Контрольная работа Роль информатизации в развитии общества. Сущность информационного общества

Информационное общество (Information society) - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Отличительными признаками информационного общества являются :

1.) увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

2.) возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

3.) создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

а) эффективное информационное взаимодействие людей;

б) их доступ к мировым информационным ресурсам;

в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Сфера услуг подразумевает массовое обслуживание населения . Именно благодаря зарождению такой сферы как сферы услуг произошло зарождение глобальной информационной инфраструктуры, пользователями которой является все информационное общество.
Новые информационные технологии используются практически во всех областях деятельности и оказывают огромное влияние на социальную реальность, сильно ее изменяют.
Главное изменение философы связывают с появлением новой общественной структуры - информационной инфраструктуры.

В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и духовных благ информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. Россия должна войта в семью технологически и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством.

Для информационной среды современного общества характерна не только высокая технологичность, но и глобальность. В отличие от товарных потоков, пересекающих таможни, обмены в мировой информационной сети не могут быть полностью проконтролированы при пересечении межгосударственных границ. Если на первой стадии развития информационного общества возникают национальные информационные пространства, то постепенно они интегрируются в единое мировое информационное пространство, в котором вся открытая информация циркулирует свободно. Информационное пространство может полностью реализовать свои скрытые возможности только в случае охвата всего мирового пространства и отсутствия препятствий для перемещения информации

В последние годы Правительством РФ приняты конкретные меры по реализации процессов информатизации в стране. Утверждена и принята к реализации Доктрина информационной безопасности Российской Федерации , разработаны и успешно реализуются Федеральные целевые программы Электронная Россия, Развитие единой образовательной информационной среды, Интеграция науки и высшего образования России, Концепция создания интегрированной автоматизированной информационной системы Минобразования России и другие целевые и ведомственные программы информатизации.

Анализируя принятые Правительством России вышеупомянутые документы в области информатизации нашего общества , можно выделить следующие цели:

Обеспечение гармоничного вхождения России в мировую постиндустриальную экономику на основе кооперации и информационной открытости;

Преодоление информационного неравенства между Россией и другими развитыми странами, обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество;
- укрепление единства образовательного пространства на всей территории страны;

Повышение качества образования во всех регионах России;
- развитие и адаптация к рыночной экономике научно-технического и кадрового потенциала России фундамента наукоемких, конкурентоспособных производств, основополагающего условия для выхода и закрепления отечественной высокотехнологичной продукции на внутреннем и мировом рынках, формирования нового мышления в постиндустриальном обществе;
- расширение подготовки специалистов по информационным технологиям и квалифицированных пользователей;
- сохранение, развитие и наиболее эффективное использование научно-педагогического потенциала страны;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

78. Информационное общество: проблемы модернизации государства и права.

Информационное общество - теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.

Отличительные черты: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Информационное общество современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом. Проблемы модернизации государства и права можно рассмотреть с точки зрения возможных угроз безопасности информационного общества . Можно выделить несколько основных источников угроз безопасности информационного общества, которые могут затрагивать интересы человека, общества и государства., которые могут затрагивать интересы человека, общества и государства.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Т. КАЛАШНИКОВА»

ФАКУЛЬТЕТ «ИВТ»

КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА»

«Информационное общество»

Проверил Князева Н.Н

Выполнил студент гр. Б01-711-2зт Ананьев А.И

Ижевск 2014

Информационное общество

Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией, и, наконец, информацией. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.

На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и т. д.), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы).

Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы). История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще в древности - с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов).

ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

1. Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

2. Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

3. Информация же является продуктом деятельности современного человека.

4. Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

5. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

6. Безопасность информационного общества, информации.

7. Защита интеллектуальной собственности.

8. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

9. Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.


Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но сделать нужную продукцию в определенное время и с определенными затратами. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

· все большее влияние на общество средств массовой информации;

· информационные технологиимогут разрушить частную жизнь людей и организаций;

· существует проблема отбора качественной и достоверной информации;

· многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.

· существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми,
занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Компьютерные сети. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Электронная почта и телеконференции, поиск информации во Всемирной паутине и в файловых архивах, интерактивное общение, прослушивание радиостанций и просмотр телевизионных программ, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей компьютеров в развитых странах.

Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы XX века. В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х годов прошлого века количество подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, наиболее быстрый рост происходил за последнее десятилетие, и к началу 2005 года их количество превысило 300 миллионов

По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации отдельных стран. Наибольшее количество серверов зарегистрировано в доменах административного типа (около 206 миллионов серверов), значительная часть которых зарегистрирована в США, на втором месте, с большим отставанием, находится Япония (19 миллионов серверов), Россия занимает в этом списке 22-е место (около 1,2 миллионов серверов)

Количество постоянных пользователей ресурсов и услуг Интернета во всех странах мира составляет примерно один миллиард человек. В России количество пользователей растет быстрыми темпами и в 2005 году составляло примерно 18 миллионов человек.

Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, в 90-е годы XX века количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось, соответственно, на 10 и 15%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.

    Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

    Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

    Информация же является продуктом деятельности современного человека.

    Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

    Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

    Безопасность информационного общества, информации.

    Защита интеллектуальной собственности.

    Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

    Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

    все большее влияние на общество средств массовой информации;

    информационные технологиимогут разрушить частную жизнь людей и организаций;

    существует проблема отбора качественной и достоверной информации;

    многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.

    существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

    Таблица 1. Поколения ЭВМ

Показатель

Поколения ЭВМ

Четвертое

Элементная база процессора

Электронные лампы

Транзисторы

Интегральные схемы (ИС)

Большие ИС (БИС)

Сверхбольшие ИС

Оптоэлек-троника

Криоэлек-троника

Элементная база ОЗУ

Электронно-лучевые трубки

Ферритовые сердечники

Ферритовые сердечники

Максимальная емкость ОЗУ, байт

Максимальное быстродействие процессора (оп/с)

Многопро-цессорность

Многопро-цессорность

Языки программирования

Машинный код

Ассемблер

Процедурные языки высокого уровня (ЯВУ)

Новые процедурные ЯВУ

Непроцедурные ЯВУ

Новые непрцедур-ные ЯВУ

Средства связи пользователя с ЭВМ

Пульт управления и перфокарты

Перфокарты и перфоленты

Алфавитно- цифровой терминал

Монохромный графический дисплей, клавиатура

Цветной + графический дисплей, клавиатура, “мышь” и др.

Компьютерная грамотность предполагает наличие представления о пяти поколениях ЭВМ, которое Вы получите после ознакомления с данной статьей.

Когда говорят о поколениях, то в первую очередь говорят об историческом портрете электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Фотографии в фотоальбоме по истечении определенного срока показывают, как изменился во времени один и тот же человек. Точно так же поколения ЭВМ представляют серию портретов вычислительной техники на разных этапах ее развития.

Всю историю развития электронно-вычислительной техники принято делить на поколения. Смены поколений чаще всего были связаны со сменой элементной базы ЭВМ, с прогрессом электронной техники. Это всегда приводило к росту быстродействия и увеличению объема памяти. Кроме этого, как правило, происходили изменения в архитектуре ЭВМ, расширялся круг задач, решаемых на ЭВМ, менялся способ взаимодействия между пользователем и компьютером.

ЭВМ первого поколения были ламповыми машинами 50-х годов. Их элементной базой были электровакуумные лампы. Эти ЭВМ были весьма громоздкими сооружениями, содержавшими в себе тысячи ламп, занимавшими иногда сотни квадратных метров территории, потреблявшими электроэнергию в сотни киловатт.

Например, одна из первых ЭВМ – ENIAC –представляла собой огромный по объему агрегат длиной более 30 метров, содержала 18 тысяч электровакуумных ламп и потребляла около 150 киловатт электроэнергии.

Для ввода программ и данных применялись перфоленты и перфокарты. Не было монитора, клавиатуры и мышки. Использовались эти машины, главным образом, для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил название транзистор .

Транзисторы

В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения . Машины стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Возросло быстродействие и объем внутренней памяти. Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах.

В этот период стали развиваться языки программирования высокого уровня: ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Составление программы перестало зависеть от конкретной модели машины, сделалось проще, понятнее, доступнее.

В 1959 г. был изобретен метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Полученные таким образом схемы стали называться интегральными схемами или чипами. Изобретение интегральных схем послужило основой для дальнейшей миниатюризации компьютеров.

В дальнейшем количество транзисторов, которое удавалось разместить на единицу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год.

Третье поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе – интегральных схемах (ИС) .

Микросхемы

ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. Немного позднее появились машины серии IBM-370.

В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая система ЭВМ) по образцу IBM 360/370. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла уже нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств – магнитные диски.

Успехи в развитии электроники привели к созданию больших интегральных схем (БИС) , где в одном кристалле размещалось несколько десятков тысяч электрических элементов.

Микропроцессор

В 1971 году американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора. Это событие стало революционным в электронике.

Микропроцессор – это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память. Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода и внешней памяти, получили новый тип компьютера: микро-ЭВМ.

Микро-ЭВМ относится к машинам четвертого поколения. Наибольшее распространение получили персональные компьютеры (ПК). Их появление связано с именами двух американских специалистов: Стива Джобса и Стива Возняка. В 1976 году на свет появился их первый серийный ПК Apple-1, а в 1977 году – Apple-2.

Однако с 1980 года «законодателем мод» на рынке ПК становится американская фирма IBM. Ее архитектура стала фактически международным стандартом на профессиональные ПК. Машины этой серии получили название IBM PC (Personal Computer). Появление и распространение ПК по своему значению для общественного развития сопоставимо с появлением книгопечатания.

С развитием этого типа машин появилось понятие «информационные технологии», без которых невозможно обойтись в большинстве областей деятельности человека. Появилась новая дисциплина – информатика.

ЭВМ пятого поколения будут основаны на принципиально новой элементной базе. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень, в частности, распознавание речи, образов. Это требует перехода от традиционной фон-неймановской архитектуры компьютера к архитектурам, учитывающим требования задач создания искусственного интеллекта. Таким образом, для компьютерной грамотности необходимо понимать, что на данный момент создано четыре поколения ЭВМ :

    1-ое поколение: 1946 г. создание машины ЭНИАК на электронных лампах.

    2-ое поколение: 60-е годы. ЭВМ построены на транзисторах.

    3-ье поколение: 70-е годы. ЭВМ построены на интегральных микросхемах (ИС).

    4-ое поколение: Начало создаваться с 1971 г. с изобретением микропроцессора (МП). Построены на основе больших интегральных схем (БИС) и сверх БИС (СБИС).

Пятое поколение ЭВМ строится по принципу человеческого мозга, управляется голосом. Соответственно, предполагается применение принципиально новых технологий. Огромные усилия были предприняты Японией в разработке компьютера 5-го поколения с искусственным интеллектом, но успеха они пока не добились.

Фирма IBM тоже не намерена сдавать свои позиции мирового лидера, например, Японии. Мировая гонка за создание компьютера пятого поколения началась еще в 1981 году. С тех пор еще никто не достиг финиша. Поживем – увидим.

Какие четыре признака информационного общества названы автором?


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.

Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового ци- вилизационного развития.

Н.В. Загладин

Пояснение.

1) В ответе указан ответ на первый вопрос:

Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

2) Дано объяснение понятию, например:

Совокупность процессов, ведущих к интеграции современного человечества, к охвату его экономическими, социальными, культурными, политическими взаимоотношениями и отношениями взаимозависимости.

Пояснение.

Могут быть указаны любые три проявления глобализации, например:

Усиление мировых экономических связей, увеличение роли транснациональных корпораций в мировой экономике;

Развитие международной торговли, ослабление торговых барьеров и ограничений;

Развитие современных средств коммуникации, в том числе Интернета;

Острота глобальных проблем - проблем, порожденных деятельностью человечества в целом и требующих для своего решения согласованных усилий всех стран.

Пояснение.

1) Должна быть названа проблема, о которой говорит

В условиях информационного общества человек подвергается воздействию огромного потока информации, осмыслить которую он не в состоянии; в результате значительная часть информации либо отсекается, либо усваивается некритично.

2) Могут быть указаны любые две другие проблемы, связанные с «кризисом человека», например:

Возникают трудности в процессе социализации, в том числе политической, усиливаются тенденции к «бегству» людей от проблем общества;

Множится число аварий, техногенных катастроф, вызванных информационными перегрузками работников;

Возрастание объема информации создает сложности для политиков, принимающих ответственные решения.

Пояснение.

В ответе должны быть указаны следующие признаки:

1) доминирующим в экономике становится сектор, связанный со знаниями, производством и обработкой информации;

2) доля продаж технической информации в общем объеме международной торговли превышает долю сельского хозяйства и промышленности;

3) доля населения, занятого производством и обработкой информации, превышает долю населения, занятого индустриальным и сельскохозяйственным трудом;

4) информация получает новый материальный носитель (Интернет, мировые телекоммуникации).

Понятие, свойства и структура информации.

Информация – это воспринимаемая и понимаемая человеком характеристика окружающего мира во всём его разнообразии, которая возникает в процессе познания последнего и позволяет на основе познания и измерения свойств предметов, явлений, процессов, фактов и отражения их в различных формах восприятия отличать их признаки, элементы, значения и устанавливать связи и зависимости всего многообразия проявления материального, духовного, идеологического мира.

Информация – есть результат отражения движения объектов материального мира, запечатлённый в организме и используемый им для адаптации к изменениям окружающего мира

Свойства: 1) материальность; 2)системность; 3)идеальность; 4)виртуальность; 5)неисчерпаемость; 6)обособляемость; 7)уязвимость; 8)разрушаемость

Особые свойства информации: 1)нематериальная сущность информации; 2)физическая невозможность отчуждения информации от её обладателя; 3)обособляемость информации от её обладателя; 4)неисчерпаемость; 5)субстанциональная несамостоятельность; 6)непотребляемость в процессе использования; 7)возможность неограниченного теражирования.

Структура.

Информация в зависимости от порядка её предоставления или распространения подразделяется:

1)на информацию, свободно распространяемую

2)информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3)информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4)информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.

Понятие и признаки информационного общества.

Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.

Признаки: 1)осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека;2)первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация; 3)информация же является продуктом деятельности современного человека; 4)информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи; 5)равные возможности в доступе к информации всех слоев населения; 6)безопасность информационного общества, информации; 7)защита интеллектуальной собственности; 8)взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ; 9)управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

3.Информационное общество в России. Программа «Электронная Россия 2011-2020».

В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в России можно выделить несколько этапов. На первом (1991-1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап (1994-1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, - этап формирования политики в сфере построения информационного общества. В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия 2002-2010 гг.», которая дала мощный толчок развитию информационного общества в российских регионах.

Для того, чтобы обеспечить конфиденциальность и анонимность персональных биометрических данных, Россия первой из развитых стран начала создавать специальный пакет национальных стандартов: ГОСТ Р 52633.0-2006 ; ГОСТ Р 52633.1-2009, ГОСТ Р 52633.2-2010; ГОСТ Р 52633.3-2011; ГОСТ Р 52633.4-2011; ГОСТ Р 52633.5-2011.

Так как другие страны пока не имеют национальных стандартов по преобразованию биометрии человека в его личный криптографический ключ, предположительно, стандарты пакета ГОСТ Р 52633.хх будут в будущем использованы в качестве основы соответствующих международных стандартов.[источник не указан 153 дня] В связи с этим интересно отметить то, что уже существующие международные биометрические стандарты первоначально были созданы как национальные стандарты США.

Программа «Электронная Россия 2011-2020» - федеральная целевая программа, направленная на внедрение технологий «электронного правительства».

Цель программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Задачи Программы:

Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

Развитие технической и технологической основы становления информационного общества;

Предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.

Целевые индикаторы и показатели Программы :

Индекс Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий;

Доля населения Российской Федерации, пользующегося преимуществами получения государственных услуг в электронном виде, в общей численности населения.

© 2024 staren.ru
Портал о ремонте