Интересные факты о волейболе презентация. Презентация по физической культуре на тему "волейбол"

Проект по физической культуре

Актуальность.

Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической, телесной природы. Физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности.

Современный волейбол характеризуется увеличением скорости выполнения, как отдельных технических приемов, так и целых тактических комбинаций, что неизбежно повышает требования к специальной физической подготовленности игроков. Представление о взаимосвязях в структуре специальной физической подготовленности волейболистов имеет большое значение для целенаправленного воспитания и совершенствования двигательных способностей, в частности для подбора средств.

В процессе обучения школьниц мы можем заметить, что без четко сформированной и отработанной системы преподавания и обучения трудно будет внедрить комплекс координационных упражнений на занятиях по волейболу.

Координационные упражнения способствуют развитию всех двигательных способностей, улучшают здоровье, способствуют повышению функциональных систем организма, улучшению технического мастерства.

Кроме развития физических качеств в учебном процессе, также не маловажное значение имеет развитие координационных способностей.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель проекта : Повысить технический уровень на занятиях по волейболу у девочек 13 - 14 лет с использованием комплекса координационных упражнений.

Задачи:

1. Изучить и обобщить данные научно- методической литературы.

2. Изучить индивидуальные особенности общефизической и технической подготовленности учащихся 13 - 14 лет.

3. Разработать средства и методы для повышения координации и технического уровня на занятиях по волейболу.

Гипотеза:

использование комплекса координационных упражнений на занятиях по волейболу будет способствовать развитию организма, функционального анатомо-физиологического состояния и технического уровня подготовленности.

Объект исследования:

Учебно- тренировочное занятие по волейболу у девочек 13 -14 лет.

Предмет исследования: Комплекс координационных упражнений у школьниц 13 - 14 лет.

Сроки проведения: сентябрь- декабрь 2015 года

Теоретика - методические аспекты физического воспитания учащихся

В системе современного воспитания физкультурных ценностей необходимо предусматривать и осуществлять формирование мотивов, а затем и интересов к систематической физической активности. Достижение этой важной цели - дело сложное, требующая решения многих задач, существенно разных для разного возраста.

Средний школьный возраст (11-14 лет) совпадает с периодом завершения биологического созревания организма. В это время окончательно оформляется моторная индивидуальность, присущая взрослому человеку. Для подростков характерно ухудшение координационных способностей при интенсивном развитии скоростных и скоростно-силовых качеств. В сфере психики идет сложный процесс становления характера, формирование интересов, склонностей, вкусов.

Основная направленность физического воспитания подростков формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.

Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации.

Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма человека и отдельных его звеньев. Он характеризуется усилением окислительных процессов, резко выраженными эндокринными сдвигами, усилением процесса полового созревания. Интенсивный рост и увеличение всех размеров тела получили название второго ростового скачка, или второго «вытягивания».

Рост незначителен. При этом чрезмерные мышечные нагрузки, как факторы ускорения процесса окисления могут замедлить рост трубчатых костей. Заканчивается окостенение запястья и пястных костей, а межпозвоночных дисках только лишь появляются зоны окостенения. Позвоночный столб подростка по-прежнему очень подвижен.

В этом возрасте мышечная система развивается довольно быстрыми темпами, что особенно выражено в развитии мышц, сухожилий, суставно-связочного аппарата.

Период полового созревания отличается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объём лёгких увеличивается почти в два раза с 11-14 лет, значительно повышается МОД и растёт показатель ЖЕЛ. В этом возрасте увеличивается показатель гемоглобина в крови, эритроцитов, приближается к показателям взрослого человека. Аэробные возможности улучшаются быстрее, чем анаэробные. У мальчиков этого возраста МПК увеличивается на 28%, а кислородный пульс на 24%, а у девочек на 17% и 18%.

Период полового созревания сопровождается резким усилением функций половых и других желез внутренней секреции. Это приводит к ускорению темпов роста и развитию организма. Умеренные физические нагрузки не оказывают существенного влияния на процесс полового созревания и функции желез внутренней секреции. Чрезмерные физические напряжения могут замедлить нормальные темпы развития подростков, а тем самым снизить их координационные способности.

Критерии оценки и факторы влияния на развитие двигательных способностей у девочек 13-14 лет

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления двигательное умение и навыки. К двигательным способностям относятся силовые, скоростные и скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определённые условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависят, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и других факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно расширились.

Сложны и разнообразны движения в игровой деятельности. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоническому развитию опорно-двигательного аппарата.

Условия игрового соревнования требуют от участников довольно больших мышечных напряжений. Гигиеническое значение игровых упражнений усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях. Игровые упражнения, в поле, в лесу, на воде и т.д.- ни с чем не сравнимое средство закаливания и укрепления здоровья. Полноценно использовать естественные факторы природы физических упражнений особенно важно в период роста и развития молодого организма учащихся. Несмотря на все богатство содержания, одними игровыми упражнениями невозможно решить весь круг воспитательных и образовательных задач. Поэтому необходимо применять игровые упражнения в сочетании с другими видами.

Критерии оценки и формы проявления КС

В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: правильность выполнения движения, т.е когда движение приводит к требуемой цели (делает то, что нужно); быстроту результата; рациональность движения и действия (выполняет так, как нужно); двигательная находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия.

Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность движений. В практике, наряду с данными показателями, учитываются и другие.

Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе

Критерии оценки по волейболу девочек 8- го класса

Передача сверху над собой

Д оценка « 5» « 4» « 3» 8 класс (кол. раз) 14 12 10

Прием снизу над собой

Д оценка « 5» « 4» « 3» 8 класс (кол. раз) 11 10 9

Верхняя подача мяча

Д оценка « 5» « 4» « 3» 8 класс (кол. раз) 5 4 3

Передача сверху в парах над сеткой

Д оценка « 5» « 4» « 3» 8 класс (кол. раз) 8 7 6

Прием снизу после набрасывания мяча над сеткой

Д оценка « 5» « 4» « 3» 8 класс (кол. раз) 6 5 4

В реальной деятельности двигательные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии.

Эти важнейшие способности определяют успехи в данных спортивных дисциплинах. Поэтому в процессе координационной подготовки их развития главным образом и следует уделять особое внимание.

Игровой метод, в силу присущих ему особенностей, является методом совершенствования двигательной деятельности, а также координация движений. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна.

Основная задача использования игрового метода - эффективное развитие двигательных, координационных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации индивидуальной дозировки выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала.

Необходимо отметить, что применение игрового метода следует совмещать с использованием игровых упражнений на занятиях по волейболу. Это усвоит быстрое и качественное запоминание урока, повысит посещаемость, сделает урок интересным для школьниц.

Основные задачи игровых упражнений применяемых на занятиях по волейболу:

Укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них координационных способностей;

Воспитывать у школьниц необходимые морально-волевые и физические качества;

Прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься игровыми упражнениями.

Обучение спортивным играм (волейбол) должно представлять собой организованную систему, обеспечивающую полное и качественное овладение комплексом необходимых игровых упражнений. Основное требование к такой системе постепенность усложнения.

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движения своего тела. Обучают также к правильному выполнению движений используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием и, наконец, учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировки. В процессе игры в волейбол на занятиях физической культуры для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают школьниц 13-14 лет: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Волейбол способствует воспитанию у учащихся чувство коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствование координационных движений и основных физических качеств.

Техника игры в волейбол разделяется на технику нападения (перемещения, подачи, передачи, нападающие удары) и технику защиты (перемещение, прием мяча, блок).

Подача - технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру. Наступать на лицевую линию площадки или переступать ее в момент выполнения подачи запрещается. Удар должен быть нанесен по мячу, находящемуся в воздухе. Подача считается правильной, если мяч пролетел над сеткой в пределах ширины 9 метров (между антеннами и ограничительными лентами), не задев ее. Подача считается неправильной, если мяч упадет за пределами площадки: коснется игрока подающей команды; производится броском или толчком; выполнена двумя руками; произведена с нарушением очередности при смене мест; коснется какой-либо части подающего после подбрасывания.

Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая.

Во всех вариантах подачи перед ее выполнением игрок должен принять исходное положение. При этом левая нога ставится вперед правой, ноги несколько согнуты в коленях. Левое плечо впереди правого, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги. Левая рука согнута в локте и вынесена вперед перед туловищем, мяч лежит на ладони. Правая рука снизу и готовится к замаху. Игрок смотрит вперед.

Верхняя прямая подача. Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0,5 метра.

Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе

5. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и отводит согнутые в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу немного выше головы и впереди себя. Удар по мячу выполняет «жесткой» кистью и несколько снизу. Ноги при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится вперед на левую ногу. В дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается.

Передача - технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края сетки для выполнения нападающего ударом. По направлению относительно передающего игрока передачи могут быть вперед, назад и над собой.

Передача вперед - перед выполнением передачи игрок принимает стартовую стойку и перемещается к месту встречи с мячом.

В исходном положении стопы ставят на одном уровнем, параллельно друг к другу; ноги согнуты в коленях; руки согнуты в локтями кисти вынесены перед лицом. В дальнейшем руки и ноги выпрямляются до конца, руку вытягиваются в направлении передачи. Длина передачи и ее высота регулируются в коленях в исходном положении.

Нападающий удар - технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону противника выше верхнего края сетки. Различают прямые нападающие удары (выполняет лицом к сетке) и боковые(боком к сетке).

Методика обучения игре в волейбол

Перемещения

Ходьба - начинается с переноса веса тела на переднюю, часть стопы выполняется мягкими, пружинистыми шагами;

Приставные шаги - начинают с ног, ближней к направлению движения:

Бег - обычный и с ускорением, выполняется мягко, без колебаний О.Ц.Т., за счет неполного выпрямления ног;

Прыжок - выполняется с моста или с разбега, толчком одной или двумя.

Двойной шаг и скачок - перенося вес тела на впередистоящую ногу, делаем шаг вперед сзади стоящей ногой, затем подставляем вторую, принимаем необходимую стойку. Скачок выполняется быстрее, резче, шире, чем двойной шаг;

Выпады - вперед и в стороны, перенося вес тела на ногу, выполняющую выпад

Обучение

1) Перемещение изученным способом в различных направлениях с постепенным увеличением расстояния, скорости передвижения;

2) Перемещения с остановками и принятием стоек;

3) Перемещения различными способами в различных направлениях по зрительным и слуховым ориентирам или сигналам;

4) Перемещение из И. П. с ловлей мяча, наброшенного партнером;

5) Закрепление перемещений в играх и игровых приемах:

а) челночный бег с различными способами перемещений и его варианты;

б) «Эстафеты»;

в) игра «Салки» (правила те же, но вместо бега - перемещение но заданию;

г) игра «Перехвати шар» - на двух сторонах площадки грают по две команды. Одна команда владеет надувным шаром и, подбивая его, перемещается в пределах своей площадки заданным способом. Задача второй команды, перемещаясь этим же способом, перехватить тар. Запрещено выходить за пределы площадки, касаться игроков противоположной команды, перемешаться другим способом. Вышедший шар за пределы площадки, возвращается в игру противоположной командой. За каждый перехват шара команде начисляется очко. Игра ведется определенное учителем время или до определенного количества очков. При нарушении правил игры шар передается другой команде. Вводится в игру шар подбиванием его любому из партнеров. Дважды подряд одному и тому же игроку подбивать мяч нельзя.

д) игра «Светофор» - правила те же, но добавляется перемещение. Ошибки

1) перемещение на прямых ногах;

2) неправильное сочетание перемещений с принятием стоек

Подачи подразделяются на нижние (прямые и боковые) и верхние (прямые и боковые).

В технике любой подачи различают:

1 .исходное положение игрока 2.Подбрасывание мяча

4. Ударное движение

Верхняя прямая подача:

1. И.П.- стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч или левая впереди, мяч в левой руке на уровне пояса;

2. Мяч подбрасывается вверх перед правым плечом;

3. Одновременно с подбрасыванием мяча, вес тела переносится на правую ногу, нога сгибается в колени, туловище отклоняется назад, замах выполняется правой согнутой рукой за голову;

4. При ударе правая рука резко разгибается, туловище подается вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, удар производится напряженной ладонью сверху - сзади по мячу

Обучение (для всех видов подач)

1. Многократное подбрасывание мяча из И.П.

2. Подбрасывание мяча и замах

3. Имитация подачи в целом без мяча и с мячом, ловя его левой рукой одновременно с ударом

4. Подача мяча на расстоянии 6-10м. в стену, в парах поперек зала, в колоннах

5. Подача через сетку на расстоянии 4-6м(через сетку на меньшей высоте).

6. Подачи с зоны подач

7. Подачи с зоны подач в левую и правую часть площадки

8. Подачи в определенные зоны

9. Выполнение подач на скорость

10. Закрепление подачи в играх и игровых приемах

Классификация приемов и передач мяча сверху

Приемы и передачи:

1. двумя (на месте, после перемещений, в прыжке, назад за голову)

2. одной (кулаком

Передача мяча двумя руками сверху.

Передача выполняется согласованным, полным изгибанием рук туловища и ног, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч.

При передачи в высокой стойки-кисти рук находятся у лба.

При переде в низкой стойки - у подбородка или чуть ниже, при этом амплитуда ног, рук и туловища короче

Обучение

1 .Многократная имитация верхней передачи из изучаемой стойки

2. Держание мяча в положении стойки и броски мяча вперед вверх из стойки, удерживая мяч широко разведенными пальцами

3. Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру.

4. Точное набрасывание мяча партнером и обратная передача.

5. Встречная передача в парах или колоннах переходом в конце своей или встречной колонны.

6. Передача мяча после перемещения выпадом, двойным шагом и скачком, после набрасывания партнером на 1-1,5 метра в сторону, вперед или назад или набрасыванием учителем.

7. Передача мяча с изменением траектории полета и расстоянии передачи.

8. Передача мяча с перемещениями различными способами.

9. Передача мяча под углом 45-90 гр. с изменением направления в траектории в тройках, четверках, кругу.

10. Передача через сетку.

11. Передача в различных тактических комбинациях.

12. Передача мяча назад за голову, (особенности: мяч принимается над головой, кисти горизонтально, руки выпрямляются вверх - назад, туловище прогибается, вес тела переносится на сзади-стоящую ногу).

13. Передача мяча в прыжке (в высшей точке прыжка).

Ловля мяча в высшей точке прыжка;

Передача в прыжке после набрасывания над собой;

Встречная передача в прыжке;

Передача в прыжке через сетку.

14. Передача в игре с акцентом на определенную передачу

Перебивание мяча кулаком че

Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе

рез сетку в прыжке.

1. Перебивание мяча кулаком, удерживаемого над сеткой с места, с разбега (с приземлением с места отталкивания).

2. Перебивание мяча наброшенного или переданного партнером через сетку.

1. Несвоевременный выход под мяч.

2. Неустойчивое И.П. (неправильная стойка).

3. Мяч касается ладоней (пальцы расслаблены или слабые).

4. Низкое положение рук (перед грудью или животом).

5. Мяч проходит между руками (широко расставлены кисти).

6. Отсутствие завершающего движения предплечий и кистей (неточная передача).

7. Отсутствие встречного движения к мячу и амортизационного движения пальцев (жесткий прием, стук пальцами, ушибы пальцев)

К основным трудностям при управлении двигательным аппаратом обычно относят:

1. Необходимость распределения внимания между движениями во многих суставах и звеньях тела и необходимость стройно согласовывать все их между собой.

2. Преодоление большого количества степеней свободы, которые присущи человеческому телу.

3. Упругая податливость мышц.

В последнее время трудности построения целостного двигательного действия связывают также со сменой двигательных программ, когда начало одной накладывается на окончание другой.

Двигательные программы формируются под влиянием накопленного опыта, следов прошлых действий и «потребного будущего» - прогнозируемого результата. Программа двигательного действия - это механизм «объединения» прошлого, настоящего и будущего, механизм согласования движения с его смысловым содержанием. Одновременные и последовательные взаимодействия двигательных программ объединены переходными процессами. Между ними имеются переходные состояния, когда в центральных структурах управления движениями существуют не одна, а две или несколько альтернативных программ. Переходные механизмы являются ключевым механизмом становления биомеханической структуры движений.

Выделяют три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную.

«Нервная координация - согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечные напряжения. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи.

Мышечная координация - это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею.

Двигательная координация - согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека. И она не однозначна мышечной координации, хотя и определяется ею».

Когда речь идет о двигательной координации, наряду с указанными выше видами координации следует различать и такие разновидности, как сенсорно-моторная и моторно-вегетативная, от которых зависит качество выполнения задачи. Первая связана с согласованием деятельности опорно-двигательного аппарата и собственно сенсорных систем (анализаторов) - зрительной, слуховой, вестибулярной, двигательной по восприятию, обработке (анализу и синтезу) и передаче афферентной информации при регуляции движений и позы тела. К ним, в частности, относятся зрительно-двигательные координации, вестибуломоторные и др.

Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе двигательных функций.

Об этом свидетельствуют результаты многих исследований. Так оказалось, что в результате утомления, заболеваний, гипоксии, сильных эмоциональных воздействий при длительном отсутствии систематических тренировок наступает рассогласование, дискоординация между различными функциями организма, и в первую очередь между функциями двигательного аппарата и деятельностью отдельных систем, обеспечивающих работу мышц. В конечном счете, все это отражается на качестве управления различными параметрами движений.

Следовательно, координацию движений (двигательную координацию) можно рассматривать как результат согласованного сочетания функциональной деятельности различных органов и систем организма в тесной связи между собой, т.е. как единое целое (системный уровень) либо как результат согласованного функционирования какой-то одной или нескольких систем организма (местный, локальный согласованный).

Координация движений как качественная характеристика двигательной деятельности может быть в одних случаях более, а в других менее совершенной. В связи, с чем следует говорить о координированности человека как одной из характеристик его двигательно-координационных возможностей.

Координированностъ - есть результат согласованного сочетания движений в соответствии с поставленной задачей, состоянием организма и условиями деятельности. Она имеет разную меру выраженности у конкретного индивида. Мера индивидуальной выраженности координированности обнаруживается в успешности и качественном своеобразии организации и регулирования движений. При оценке индивидуальной выраженности координированности человека, целесообразно использовать целый ряд критериев (свойств), отражающих разнообразные координационные способности. На основе данных критериев можно судить о степени эффективности управления определенными двигательными действиями у разных людей.

В связи с этим координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатома - физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов (сенсорных систем), особенности строения и функционирования нервно-мышечного аппарата, свойства продуктивности психических процессов (ощущения, восприятие, память, представления, внимание, мышление), темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.

При развитии координационных способностей педагогу приходится решать как общие, так и частные задачи, определение которых осуществляется на основе компонентов, характеризующих качество управления различными видами двигательных действий.

Для развития координационных способностей применяются упражнения, предъявляющие повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое. Они должны:

Иметь необходимую координационную трудность, сложность для занимающихся,

Отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью способностей происходит на основе развития точности дифференцирования направления, амплитуды, времени, темпа и скорости движений, интенсивности мышечных усилий. Способность тонко дифференцировать отдельные признаки движений во многом зависит от степени развития у человека зрительных, слуховых, тактильных и особенно мышечно-двигательных ощущений.

В процессе совершенствования этой способности формируются такие восприятия и представления, как «чувство пространства», «чувство времени», «чувство развиваемых усилий», от уровня развития которых зависят эффективность овладения техникой, тактикой и способность управления своими движениями в целом.

Следует отметить, что точность анализа усилий заметно уступает точности анализа длительности движений, а последняя - точности различения их пространственных признаков.

Каждый вид спортивной деятельности представляет различные требования к способностям человека определять те или иные параметры движений. Совершенствование специализированных восприятий осуществляется в процессе выполнения разнообразных упражнений.

« Чувство времени», например,- точное восприятие продолжительности выполнения того или иного компонента деятельности (времени преодоления дистанции, времени реагирования на какой-либо сигнал, времени полётной фазы в прыжках в воду, времени броска в баскетболе, рывка штанги), очень важно во многих, и если не во всех видах двигательной деятельности.

«Чувство пространства» связано с восприятием, оценкой и регулированием пространственных параметров движений: расстояние до какого либо объекта, размеров площадки или препятствий, амплитуды, направления, формы движения. Это, например, расстояние между боксёрами во время поединка, расстояние между игроками и корзиной в баскетболе, направление, траектория полёта волейбольного мяча, расстояние между ОЦТ и планкой при прыжках в высоту с разбега. К 13-14 годам зрительно-моторные функции, обеспечивающие точность многих двигательных действий (попадание, метание в цель), достигает высокого уровня развития приближаясь к показателям взрослого человека

Способность управления мышечными напряжениями

Средствами развития точности силовых параметров движений являются упражнения с отягощениями, при выполнении которых вес предметов дозируется определённым образом. Вместе с этим используются прыжки в высоту и в длину, метание снарядов различного веса, а также упражнения на тренажёрах, позволяющих задавать ту или иную величину мышечного усилия. Работа над повышением точности силовых параметров движений приводит к формированию «чувства мышечных усилий». Это чувства которое в различных двигательных действиях приобретает довольно специфический характер. Методика развития способностей у управления силовыми параметрами движений основывается на сличении субъективной оценки развиваемого усилия с объективными результатами. Установлено, что в достаточно короткие сроки повысить уровень развития этой способности можно с помощью методов срочной объективной информации.

Планируемые результаты

    Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе.

    Повысить эффективность средств и методов будет наблюдаться при следующих закономерностях:

Неравномерный колебательный характер развития способности к управлению двигательными действиям в разные возрастные периоды

Наличие благоприятных и неблагоприятных периодов онтогенеза для развития координационных способностей человека

Гетерохронность ускорений и замедлений в индивидуальном развитии двигательных координаций различного типа.

Выводы

1. При изучении литературы было выявлено, что координационным способностям было уделено мало внимания на учебно-тренировочном процессе, а конкретно на занятиях по волейболу.

2. Учитывая, что продолжается половое созревание и снижаются координационные способности у девочек 13-14 лет, а технический уровень имеет средние показатели, поэтому мы разработали средства и методы, которые будет способствовать повышению этого уровня.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин Б.А., Вилевский М.Я., Грантынь К.Х. Те и МФВ.: Учебное пособие для студентов факультета ФВ педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1989, -173 с.

2. Аникин Г.А., Ковтун Л.Г. и др. Избранные главы по физиологии. Казань: Радуга, 1992. - 150 с.

3. Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казакова Т.Н., Урок физической культуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей.- М.: Советский спорт, 2004.-160 с.

4. Больсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000-275с.

5. Больсевич В.К.Физиологическая активность человека. М.: Владос 2000-235 с.

6. Бальсевич В.К. Возрастное развитие физических качеств человека. - Казань.: Радуга, 1992. -180 с.

7. Букреев и др. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Владос, 2000, -255с.

8. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. Возрастные изменения опорно- двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств. М.: Наука, 1991. - 253с.

9. Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. М.: Наука, 1989.- 290с.

10. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол.: Учебник для институтов физической культуры.- М.: ФиС, 1991. - 239с.

11. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: ФиС, 1988.-116с.

12. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. М.: Высшая школа. 1984.- 98с.

13. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. М.: Просвещение, 1989.

14. Ковалев В.Д. Спортивные игры. М.: Просвещение, 1988г.

15. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма. // Журнал «Физическая культура и спорт», 1984 - 124с.

16. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры». М.: Наука, 1991.-212с.

17. Никитин В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников. // Физическая культура в школе. 1982, №7,с. 19-21.

18. Романенко В.А., Максимович В.А., Круговая тренировка. М.:ФиС, 1986.-142с.

19. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение. 1987.-24с.

20. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направлением развития двигательных способностей. М.: Просвещение,1991.



























1 из 26

Презентация на тему: Волейбол

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Содержание слайд 2История развития волейбола слайд 3Характеристика игры слайд 4Физическая подготовка слайд 5 Оборудование слайд 6Расстановка игроков слайд 7Игровые партии слайд 8Стартовая стойка слайд 9Подача мяча слайд 10-11Передачи мяча слайд 12 – 15Атакующие действия слайд 16Действия защиты слайд 17 – 21Официальные жесты судей слайд 22 – 25Список литературы слайд 26

№ слайда 3

Описание слайда:

В 2005г.исполнилось 110 лет с того дня, когда в 1895г.в США преподаватель физической культуры колледжа Уильям Морган предложил игру, которая получила название волейбол (с англ. «отбивать мяч на лету»). Для игры использовалась резиновая камера, наполненная воздухом, сетка устанавливалась на высоте около 2м. Мяч подолгу находился в воздухе, поэтому нередко встречался названия игры «летающий мяч», «мяч в воздухе». В 1900г. Волейбол выходит за пределы США и приобретает популярность на всех континентах. Основа существующих в настоящее время правил, была сформулирована в 1920году.В нашей стране волейбол начал широко развиваться с 1920 г. В 1923 г. в Москве были проведены первые соревнования по волейболу, в 1925 г. Московским советом физкультуры были утверждены первые официальные правила таких соревнований. Важным событием в развитии волейбола в стране стали Всесоюзный чемпионат, проходивший в Москве во время первой Всесоюзной спартакиады 1928 г., а также Спартакиада пионеров и школьников 1929 г. С 1933 г. регулярно проводятся первенства России по волейболу.С 1957 года волейбол стал олимпийским видом спорта.

№ слайда 4

Описание слайда:

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода за ее пределы или ошибки команды.В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

№ слайда 5

Описание слайда:

Игра в волейбол требует от игроков таких качеств как концентрация внимания, хорошая реакция, прыгучесть, сила удара, ловкость, координация, быстрота движенийПри занятиях волейболом выполняются упражнения общеразвивающей направленности: укрепление опорно-двигательного аппарата; улучшение общей координации движений; быстрое восстановление работоспособности организма в процессе напряженной тренировочной работы.Специальной направленности: подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов игры, на развитие скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты переключения с одних движений (действий) на другие.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

№ слайда 8

Описание слайда:

Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.Партия (кроме решающей - 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25,...).Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии.Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Верхняя прямая подача. Удар по мячу наносят выше уровня плечевого сустава, стоя лицом к сетке. Игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя на высоту до 1 м выше вытянутой руки, бьющая рука делает замах вверх - назад, плечо поднято. Одновременно с замахом игрок прогибается и отводит плечо бьющей руки назад. Во время удара бьющая рука разгибается в локтевом суставе и выносится вперед-вверх. Туловище и вытянутая рука составляют почти прямую линию. Удар производится несколько впереди игрока. Полу - напряженная кисть облегает мяч сзади- сверху, придавая ему окончательное направление.Подачи бывают с вращением мяча и планирующие без вращения. При планирующих подачах мяч нужно подбрасывать так, чтобы он не вращался. Высота подбрасывания ниже обычной. При замахе амплитуда движения значительно меньше.

№ слайда 11

Описание слайда:

Нижняя прямая подача. Игрок стоит лицом прямо к сетке. Мяч подбрасывают на расстояние вытянутой руки на высоту 0,5-1 м, не выше головы игрока. Замах выполняется свободным отведением руки назад. Удар осуществляется маховым движением бьющей руки сзади –снизу - вперед, примерно на уровне пояса игрока, ниже уровня плечевого сустава.

№ слайда 12

Описание слайда:

Верхняя передача двумя руками. Перемещаясь к месту встречи с мячом, в последнем шаге целесообразно стопы ставить параллельно друг другу или одну несколько впереди. Ноги согнуты в коленях. Руки выносят перед лицом, кисти находятся на уровне лба, указательные и большие пальцы образуют треугольник. Кисти рук имеют форму овала, оптимально напряжены.При приближении мяча начинается встречное одновременное движение ног и рук. При выполнении ударного движения большие пальцы принимают на себя основную нагрузку при амортизации, указательные пальцы становятся основной ударной частью, средние в меньшей степени, безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. В конце руки как бы сопровождают полет мяча.

№ слайда 13

Описание слайда:

Передача в прыжке. Выполняется, когда мяч летит высоко. Во время прыжка руки выносятся над головой выше, чем при передаче в стойке. Встречное движение характерно активной работой рук. Наиболее эффективным получается ударное движение выполненное в наивысшей точке подъема тела.

№ слайда 14

Описание слайда:

Передача одной рукой. Выполняется в прыжке, в основном укороченная. Во время прыжка руку выносят над головой. Локоть высоко поднят и направлен вперед, кисть развернута ладонью вперед. Пальцы несколько согнуты и напряжены. Удар по мячу выполняется активным разгибанием руки в локтевом суставе, движение резкое.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Прямой нападающий удар. Длина разбега 2-3 шага. В последнем шаге (скачке) горизонтальная скорость преобразуется в вертикальную. При этом одну ногу (обычно правую) выносят вытянутой вперед и ставят на пятку (стопорящий шаг). Другой ногой в последнем шаге отталкиваются от опоры и подставляют к правой. В момент отталкивания (прыжка) руки по дуге сзади - вперед-вверх делают взмах, тело приобретает движение вверх и несколько вперед - это фаза взлета. Одновременно со взлетом игрок делает замах правой рукой вверх - назад. Важно, чтобы локоть находился выше плечевого сустава. Игрок прогибается в грудной и поясничной частях, ноги слегка сгибаются в коленях. В момент ударного движения бьющая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх и несколько вперед. Затем опускается вперед - вниз. Кисть накладывают на мяч в расслабленном состоянии сверху - сзади. К моменту удара скорость движения руки должна быть наибольшей.

№ слайда 17

Описание слайда:

Прием мяча. Применяется против нападающих действий противника, позволяет оставить мяч в игре.Прием мяча снизу двумя руками в опоре. После перемещения руки выносят вперед вытянутыми и напряженными, кисти соединяют вместе, правая кисть как бы обхватывает и поддерживает снизу левую. Ноги, согнутые в коленях, на ширине плеч, одна нога может быть несколько впереди другой. Туловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. При приближении мяча делается встречное движение руками с некоторой амортизацией, ноги выпрямляются, удар по мячу выполняется напряженными предплечьями, кисти отводятся вниз на себя, локти не сгибаются. Основная работа выполняется за счет ног и плеч.

№ слайда 20

Описание слайда:

Прием мяча двумя руками сверху в падении. Этот прием выполняется на спину и на бедро - спину, когда мяч летит прямо на игрока или в стороне от него. При выполнении приема с падением на спину после перемещения игрок с последним шагом принимает положение приседа. Руки выносит на уровне лица. Ударное движение выполняется, как при передаче сверху двумя руками. При ударе плечи несколько отводятся назад, масса тела перераспределяется, в результате чего нарушается равновесие. Игрок как бы садится на пятку сзади стоящей на носке ноги, группируется, наклоняет голову вперед и падает на «круглую» спину. Возможен кувырок назад.

№ слайда 21

Описание слайда:

Технический прием, с помощью которого преграждают над сеткой путь мячу, летящему после нападающего удара противника. Выполняют блок в большинстве случаев после перемещения приставными шагами. Игрок останавливается около сетки, лицом к ней. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Руки, согнутые в локтях, перед грудью. Перед прыжком игрок приседает, затем, отрываясь от опоры, взмахом согнутыми руками перед собой ставит блок. Предплечья немного наклонены к сетке, пальцы рук оптимально напряжены. При постановке блока руки разгибают в локтевых суставах и двигаются вперед - вверх. Одновременно кисти сгибают в лучезапястных суставах, пальцы двигаются вперед - вниз. В момент удара по мячу, кисти рук амортизируют удар, при этом следует стремиться направить мяч вперед - вниз на сторону противника. После блока игрок приземляется на согнутые ноги.В блоке могут участвовать один, два и три игрока передней линии.

Описание слайда:

№ слайда 26

Описание слайда:

1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982.2. Энциклопедия для детей Спорт – М.: «Аванта» 2001.3. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура 10-11 класс – М.: «Просвещение», 2000.4. Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М.: «Высшая школа» 1980.5. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры – М.: «Академия» 2001. 6. //«Спорт в школе» №3 2004.

Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) «Техника и тактика игры в волейбол» Работу выполнила: учитель физической культуры МБОУ СШ №3 Козлова Е.А. высшая квалификационная категория образование высшее

Из истории волейбола Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган ­ преподаватель колледжа, В 1895 он придумал игру руками с мячом через сетку и назвал ее «минтонетт». Год спустя игра демонстрировалась в Спрингфилде на конференции руководителей физического воспитания YMCA, где она получила новое название ­ «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» ­ отбивать на лету и «ball» ­ мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола. Это единственная спортивная игра, где главная задача ­ не дать мячу коснуться земли. В 1947 году была создана Международная федерация волейбола(ФИВБ). В 1964 г. волейбол включен в программу Олимпийских игр.

Актуальность – это игровой вид Волейбол спорта, пользующийся большой популярностью. Занятия волейболом развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, координации движений, физической силы. способствуют быстроты реакции, Волейбол доступен и детям, и взрослым. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. это распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. волейбол - любителей Для

Цели Создание условий для:  развития физических и личностных качеств учащихся;  овладения способами оздоровления и укрепления организма;  овладения основными приёмами игры в волейбол.

Задачи владения мячом, групповыми и командными  Овладение техникой тактическими действиями, овладение основными элементами игры.  Приобретение минимума знаний в области гигиены, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре.  Укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся.  Развитие силы, ловкости, здоровья и умения полностью раскрыть свои возможности.  Воспитание систематических физическому совершенствованию. в занятиях физическими упражнениями, стремление к нравственных и волевых качеств, потребности

Способы достижения поставленной цели Гигиеничес кие факторы Общественная и личная гигиена Питание Режим Средства физического воспитания Оздоровительн ые силы природы Солнце Воздух Вода Физические упражнения Форма физического упражнения Содержание физического упражнения

Этапы работы 1 этап (практический) ­ Ознакомление с разучиваемым приемом. 2 этап ­ Разучивание приема упрощенных и усложненных условиях. 3 этап(обобщающий) ­ Закрепление приема в игре. (практико­внедренческий) в

Формы работы при обучении игре в волейбол индивиду- альная парная групповая коллек- тивная Формы работы фронтальная

Система заданий и упражнений  Теоретическая подготовка  Общая физическая подготовка  Специальная подготовка  Техническая подготовка  Техника нападения  Техника защиты  Тактическая подготовка  Тактика нападения  Тактика защиты  Учебные игры  Психологическая подготовка  Инструкторская и судейская практика

Ожидаемый результат Научить занимающихся; ­ тренироваться и умению играть на соревнованиях, атаковать и защищаться, правильно реагируя на движения партнёра, уважая и страхуя его; ­ подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; ­ действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; ­ постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Краткие правила игры в волейбол  Волейбол­ коллективная игра.  Она проводится между двумя командами.  На площадке в каждой команде выступают шесть человек.  Цель – игры ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить.  Матч состоит из пяти партий, а они ­ из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко.  Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку.  Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч (и он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24: 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков.  В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков.

Техника безопасности Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности:  В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки.  Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов.  Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед.  При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах.  Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги.  После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку. Форма одежды для игры в волейбол: футболка, спортивные шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве, наколенники Размеры волейбольного мяча: Окружность – 65­67 см Вес ­260­280г. Давление от 0,30 до 0,325 кг/ см

Общие сведения о волейболе  Техника игры в волейболе подразделяется на технику нападения и технику защиты. Как в нападении, так и в защите выделяют: стойки и перемещения, технику владения мячом.  Во время игры волейболист перемещается по площадке. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов.  Стойки различаются по степени сгибания ног: основная, высокая, низкая.  Перемещения по площадке выполняются ходьбой, бегом или скачком. Правильное положение кистей рук и пальцев при передаче мяча Стойки игроков

Размеры и линии площадки СВОБОДНА Я ЗОНА 15 – 19 м Высота 2,24м/2,43м 24­23 м СВОБОДНАЯ ЗОНА 1 8 м е т р о в ЗОНА ЗАМЕНЫ СВОБОДНАЯ ЗОНА Размеры – 9 х 18 м, разделенный пополам сеткой (высота 2,43 м – мужской и 2,24 м женской сетки) На площадки передняя зона, задняя зона. Зона подачи – 3­8 м Свободная зона – 3­5 м Зона замены 9 метров Лицевая линия 3 – 8 м 3 – 5 м

Техника игры Техника игры – это комплекс специальных приёмов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. Для достижения успеха в быстро меняющихся ситуациях волейболист должен владеть широким кругом технических и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат. Технику игры их составляют разновидности. и разновидности техники отражают техническое мастерство волейболиста. и Арсенал значение, игровых приёмов приёмы

Классификация техники Атакующи й удар Передачи Блокиро вание Техник а Подачи Перемещ ения Приём передачи Приём подачи игры Техника игры в волейбол отличается тем, что касание мяча руками должно быть кратковременным и отрывистым, задерживать мяч нельзя. Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение

Техника игры в нападении Подача мяча Передача мяча Атакующий удар Для игры в нападении служат подачи, передачи двумя руками сверху и снизу, прямые нападающие удары, с переводом, стойки и перемещения.

Техника игры в защите Приём мяча Блокирование

Тактика игры Под тактикой понимают рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Тактика игры подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом разделе из них выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.

Тактика игры Тактические действия в нападении Тактика подач Тактические действия в защите

Тактические действия в нападении Основным содержанием тактических действий в нападении у волейболистов является тактика нападения со второй передачи. При организации нападающих действий со второй передачи игроком передней линии в завершении атак принимают участие два игрока.

Тактика подач Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. По способу выполнения подачи подразделяются на нижние и верхние, а по положению тела подающего игрока относительно сетки ­ на прямые и боковые. В тактике подач можно выделить такие основные моменты: подача на точность ­ в уязвимое место площадки, определённого игрока; подача «на силу». на

Тактические действия в защите Тактика защиты состоит из четкого взаимодействия игроков передней линии между собой (блокирование и страховка), игроков задней линии между собой и, наконец, взаимодействий игроков задней линии и игроков передней линии между собой.

Заключение Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.

Результативность профессиональной педагогической деятельности В своей работе использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую. Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Регулярно участвую в семинарах и совещаниях преподавателей физической культуры, выступаю на школьных педагогических советах, классных часах и родительских собраниях. Прохожу курсы повышения квалификации На протяжении многих лет отвечаю за организацию и проведение городских и школьных соревнований по волейболу среди девушек. Являюсь главным судьёй этих соревнований.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Благодарственное письмо Законодательного Собрания Нижегородской области  Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Дзержинска  Благодарственное письмо Администрации МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» Программа «Одарённые дети»  Благодарственное письмо некоммерческой организации Благотворительный фонд «Ветераны боевых действий»  Благодарственное письмо Администрации МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» 2014 г.  Благодарственное письмо Администрации МБОУ «Средняя школа №35» 2015 г.  Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Дзержинска «Президентские спортивные игры»  Грамота Интернет­портала PROШколу.ru Проект «Источник знаний»

Источники http://images.yandex.ru/ http://www.volley.ru/ http://books.volley4all.net/ http://fizkultura­na5.ru/ http://5fan.ru/wievjob.php?id=86525 В. И. Загорский, И. П. Залетаев, Ю. П. Пузырь и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989 г. Ю. Д. Железняк “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. ­ М.: Физкультура и спорт, 2005. – 139 с. Железняк Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11­14 лет: методическое пособие. ­ М., 2004. – 140 с. Железняк Ю.Д. Оборудование для занятий волейболом.// “Физкультура в школе”. – 2005. ­ №4. Н. К. Коробейников, А. А. Михеев, Н. Г. Николаенко “Физическое воспитание”, Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 1984 г. О.В. Орлов «Волейбол в школе» 6­7 класс. М: «Физкультура и спорт», 1997г.

Спасибо за внимание!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Презентацию на тему "Волейбол" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Работу выполнила учитель физкультуры МАОУ СОШ №8 Алукриева Элла Леонидовна

Волейбол. 5-7 классы.

Слайд 2

История волейбола. Основные правила игры. Техника безопасности. Основные приемы игры.

План презентации:

Слайд 3

Впервые волейбол появился в Соединенных Штатах Америки в 1895 г. Придумал эту игру преподаватель физической культуры Вильям Морган. Первоначально в волейбол играли резиновой камерой, которую перебрасывали через натянутую на высоте 198 см веревку, а позже – через сетку. За прошедшие 100 лет волейбол стал одним из самых популярных и массовых видов спорта в мире и в нашей стране, а так же олимпийским видом спорта. Женская и мужская сборные команды России семь раз завоевывали золотые олимпийские награды.

Слайд 4

Эта игра доступна детям и взрослым. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. В игре развиваются силовые способности, прыгучесть, ловкость, координация движений. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.

Слайд 5

Основные правила игры

Волейбол – командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18*9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил. Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины. Ширина сетки – 1 м, высота – 2,43 см для мужчин, 2,24 см – для женщин,

Слайд 6

Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков(с разницей в два очка). Решающая, третья(пятая) партия продолжается до 15 очков. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки.

Слайд 7

На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму (футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве). Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов.

Техника безопасности

Слайд 8

Слайд 9

Основные приемы игры

В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока. Стойка(рис.16, 17, 18) – это удобное исходное положение волейболиста: ноги слегка согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище наклонено вперед.

Слайд 10

При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения (при перемещении вправо – с правой ноги, при перемещении влево – с левой). Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние. Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги.

Слайд 11

Бег применяют при сравнительно больших перемещения, а прыжки – при выполнении нападающих ударов и блокирования. Перемещения надо включать в разминку на каждом занятии. Это может быть бег из различных исходных положений (сидя, лежа, спиной вперед и др.); бег «змейкой», челночный бег, перемещения приставным шагом с имитацией приемов игры.

Слайд 12

Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом. Игрок должен правильно выйти к мячу и выбрать исходное положение. Техника выполнения: ноги согнуты в коленях, одна нога впереди. Туловище вертикально, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, кисти на уровне лица. Кисти образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придается нужное направление.

Слайд 13

Прием мяча снизу над собой. Подачу или нападающий удар обычно принимают снизу двумя руками. Для приема игрок занимает среднюю или низкую стойку. Руки выпрямлены и опущены, кисти соединены «кулак в кулак» или «ладонь в ладонь». Мяч принимается на нижнюю часть предплечья («манжеты») с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.

Слайд 14

Нижняя прямая подача. Игра в волейбол начинается с подачи. Игрок располагается за лицевой линией, подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его на сторону соперника так, чтобы мяч не коснулся сетки Все подачи разделяются на нижние и верхние. При верхних подачах удар по мячу наносят на уровне головы и выше, а при нижних – ниже уровня головы. Если подающий стоит лицом к сетке – подача прямая, если боком – боковая.

Слайд 15

Самой простой подачей для начинающих волейболистов является нижняя прямая. Игрок стоит лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (если вы левша, то правая), мяч в левой руке. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью на уровне пояса. После удара игрок делает правой ногой шаг вперед.

Слайд 16

Передача двумя руками сверху в прыжке. Если мяч после приема подачи летит высоко, то можно выполнить передачу в прыжке. Для этого игрок выпрыгивает вверх так, чтобы встретить мяч у лба. Руки выпрямляются вперед-вверх, передавая мяч в нужном направлении и с определенной траекторией. Затем игрок приземляется на согнутые ноги в широкую стойку.

Слайд 17

Слайд 18

Прямой нападающий удар – один из самых распространенных приемов в технике волейбола. Он состоит из разбега (с одного, двух, трех шагов), прыжка, удара и приземления. В последнем шаге разбега нога ставится вперед на пятку, к ней приставляется другая нога (стопорящий шаг), руки отводятся назад. Игрок выполняет активный взмах руками вперед-вверх, ноги разгибаются, и выполняется прыжок вверх. В прыжке правая рука движется вверх-назад, левая опускается вдоль туловища. Удар по мячу выполняется напряженной ладонью (кисть накладывается на мяч сзади-сверху). Игрок приземляется на согнутые ноги.

Слайд 19

Слайд 22

С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • © 2024 staren.ru
    Портал о ремонте