Ментальные техники практики. Эффективные техники для развития памяти

Теперь, когда вы имеете представление о том, что такое ментал можно написать про саму технику ментального конструирования.

Но для начала поговорим о разуме.

Всем вам, конечно, известно, что наш разум работает лишь на несколько процентов. Техника ментального конструирования позволяет ему работать гораздо сильнее. Но это зависит от того, какой у вас опыт в технике ментального конструирования.

Чем больше опыт, тем выше разум.

Техника ментального конструирования поможет вам избавится от многих заболеваний. Начиная от простой царапины, заканчивая болезнями не излечимыми стандартной медициной. Однако последнее, задача не для начинающих. Для решения такой проблемы необходим многолетний опыт и большой энергетический потенциал.

Также при ее помощи решаются дела любовные. Техника ментального конструирования позволяет делать как привороты, так и отвороты. Также ее используют для повышения привлекательности.

В управлении чувствами, мыслями и порой даже словами людей, техника ментального конструирования имеет безупречную репутацию.

Хвалить ее можно бесконечно. Ведь это действительно стоит того.

Ну а теперь о самой технике ментального конструирования.

Для начала необходимо полностью расслабится. Примите ванну или душ.

Сядьте или лягте поудобнее. Подумайте о своей проблеме. Представьте себе выход из нее.

При помощи медитации, наберите необходимое количество энергии.

То есть представьте себе космос и возьмите энергию подходящею вам для вашей цели. Например, любовная энергия должна ассоциироваться с этим чувством. Целительная со здоровьем. И. т. д.

Итак, возьмите необходимое количество энергии и начинайте.



В процессе медитации, конструируйте ситуацию. То есть вам надо создать модель, по которой будут двигаться события вашей или чей то другой Жизни. Создайте в своей голове образы той ситуации, которая вам нужна.

Не забывайте про великую силу мысли. Это сила особенно велика, если ее контролировать.

Визуализация.

Визуализация решает проблему с недостающими ритуальными предметами.

То есть то, из - за чего ритуалистика становится недоступной.

Без нее не обходится многие эзотерические направления. Она в чем-то схожа с техникой ментального конструирования. А значит, обладает ее качествами.

Визуализация - это воссоздание ритуальных предметов, энергетических процессов, людей и многое другое. Воссоздание на энергетическом уровне.

Общение с богами.

Закройте глаза. Визуализируйте слева Луну и звезды, а справа Солнце и ясное небо.

Это как бы символы бога и богини. Поговорите с ними. Они говорят или словами, или образами, или ощущениями.

Помните, что боги воспринимают вас, если вы колдуете эмоционально.

Их можно попросить о чем-либо, если вы прошли посвящение.

Волшебство.

Довольно известный метод.

Думайте о своей цели. Мечтайте, представляйте ее себе уже достигнутой.

Соберите вашу энергию в кулак. Затем резко выпрямите руку вперед и оттопырьте указательный палец. Выпустите энергию к цели.

Привороты.

1. Сядьте или лягте. Медитируйте на расслабление.

Визуализируйте, как ваше чувство вырабатывает нежно розовую энергию.

Визуализируйте образ вашего возлюбленного (возлюбленной) и передайте это нежно розовое сияние. Помните, что вы делаете человеку подарок.

Любовь, как и магия, - дар богов людям. Помните об этом.

2. Есть и другой метод при помощи ментала.

Как и в прошлый раз расслабьтесь при помощи медитации. Почувствуйте свое ментальное тело, и ментальное тело привораживаемого почувствуйте притяжение. Если его нет, то создайте его или укрепите.

Отворот.

Визуализируете ваше притяжение или притяжение отвораживаемого.

Теперь порвите его раз и навсегда.

Целительство.

Визуализируйте болезнь, как грязное пятно. Сотрите его при помощи мысли.

Не редко здесь применяются руки.

Если вы лечите человека на расстоянии, то визуализируйте его образ и поделайте это с его образом.

Сила мысли и слова.

Пройдя посвящение, вы можете заметить, что ваши случайно сказанные фразы или просто мысли сбываются.

Не редко, это просто шутки, но как-то не смешно, они могут подействовать как заклинание.

Будьте осторожны!

Контролируйте свои слова и мысли!

Жизнь ведьмы, шамана или колдуна отличается от жизни обычных людей.

Но это, конечно, не значит, что вы должны перестать шутить и вообще думать. Просто если это шутка, необходимо сказать себе: "Это шутка" или "Это просто так".

Помните об этом.

Сновиденье.

Какие бывают сны.

Сны бывают трех видов: обычные, пророческие, прозрачные.

Обычные сны расшифровывают по сонникам.

Пророческие не нуждаются в расшифровке. Их стоит воспринимать буквально.

Прозрачные сны – это самые главные сны. Но они снятся, как правило, только шаманам и ведьмам. Их суть в том, чтобы раскрыть шаману или ведьме новую магическую практику. В этих снах боги учат нас магии. В этом сне вы прекрасно контролируете свои действия.

В любом случае сон – получение информации от богов.

Помните, что вам каждую ночь снится сон, но к сожалению они часто забываются. Чтобы этого не было я рекомендую сделать вам ловушку для снов.

Ловушка для снов.

Для ее изготовления вам понадобиться:

  1. Шерстяная нить.
  2. Аметистовая бусина.
  3. Перья (желательно совы, но не обязательно).
  4. Деревянные пяльцы (новые).
  5. Стеклянные бусины.

Возьмите один круг от пялец (второй вам не нужен) и обмотайте его шерстяной ниткой, так чтобы круга не было видно.

Внутри круга необходимо сплести прочную паутинку из шерстяных ниток. В ее центр вставьте аметистовую бусину.

Внизу, на трех нитках подвесьте перья и бусины. Можно также колокольчик, чтобы отогнать дурные сны.

Сверху сделайте петлю и повесьте ловушку над кроватью.

Если вы не можете сделать ловушку, то купите ее, но это гораздо менее действенно.

Подушечки сновидений.

Подушечка сновидений - это подушечка с травами, которая кладется под наволочку обычной подушки. Её делают для того, чтобы видеть те или иные сны.

Пророческая подушечка.

Пророческие сны - это сны, говорящие о вашем будущим и не нуждающиеся в трактовке по соннику. То есть они все сбываются и все они в совершенно буквальном смысле говорят о будущем. Для приготовления подушечки сновидений вам потребуется:

Полынь обыкновенная;

Папоротник, собранный в ночь после Медсаммы;

Лавандовое масло.

Полстакана измельченной полыни смешать с тремя столовыми ложками листьями папоротника. Залить лавандовым маслом и зашить в белую ткань. Ткань должна быть натуральная.

Освятите её на алтаре в Эсбате, наполните своей энергией. То есть возьмите её в руки и, держа над алтарем, скажите: «О королева ночи, владычица снов, даруй мне пророческие сны. Да будет так, и так стало».

Положите подушечку в наволочку. Когда перестанет пахнуть, и перестанет действовать, сделайте новую.

пророческие сны2.

В полнолунье в фиолетовую ткань зашейте следующую смесь:

1\2 полыни обыкновенной,

1\4 лепестков белой розы,

1\4 Лаванды

Обильно залить сосновым маслом.

Прозрачная подушечка.

Прозрачные сны - это сны, в которых боги учат нас колдовать, кроме того, во сне проходят колдовские практики. Эта смесь прозрачных снов не исключает пророческие сны.

Итак, смешайте в равных пропорциях:

Хмель (шишечки);

Березовые листья (как символ Богини);

Дубовые листья (как символ Бога);

Папоротник, собранный в ночь против Медсамма);

Рябиновые листья или ягоды;

Лавандовое масло.

Все перемешайте, измельчите, залейте лавандовым маслом. Залейте в белую или фиолетовую натуральную ткань. Освятите на алтаре в Эсбат. Возьмите его в руки и, держа над алтарем, скажите: «О Древние Боги, покровители магии. Учите меня своим тайным знанием во сне. Помогите мне изучить мир духов сна».

Положите подушечку в наволочку. Эта смесь уникальна тем, что в отличие от предыдущей её можно заново залить лавандой и заново освятить. Кроме того, все её свойства будут присуще вам. И прозрачные и пророческие сны будут снится вам все время.

Однако через год после изготовления она теряет свои свойства. И если за это время они не перешли к вам, придется делать новую подушечку.

Подушечка приятных снов:

Эта подушечка предназначена просто для хороших приятных снов. Если вам снятся кошмары, это отличное средство против них.

Возьмите:

Ягоды рябины 3 шт.;

Папоротник;

Литья березы;

Лавандовое масло.

Основной наполнитель здесь папоротник. Итак, на стакан измельченных листьев папоротника, полстана листьев березы, три ягоды рябины. Накапайте туда семь капель масла лаванды. Освятите смесь перед алтарем, предварительно залив её в белую натуральную ткань. Держа её в руках перед алтарем, скажите: «О, Древние Боги, даруйте мне хорошие сны».

Положите её в наволочку.

Запоминание снов.

Каждую ночь нам снится около десятка снов. Не многие запоминают хоть один из них. Если вы хотите, чтобы вам снилось больше снов, вам нужна эта подушечка. Вам понадобится:

Лаванда;

Смешайте листья березы и дуба, добавьте к ним столько же лаванды. Зашейте в зеленую или желтую ткань.

При растущей Луне попросите богов на алтаре, чтобы вы запоминали свои сны. Вскоре они исполняют ваше пожелание. Положите подушечку в наволочку.

Следует знать, что магия сна этим не ограничивается. Сновидение область, которую невозможно исчерпать. Эта область силы - бесконечна.

Она дает для всех индивидуальные знания и умения, объясняет тайны методологии и философии. Исцеляет и учит целительству. Дарует огромную силу, обеспечивают почву для творчества и многое, многое другое.

Сновидения видят все, однако это не значит, что они занимаются сновидением (магией сна), они просто смотрят сны. Магия сна учит видеть во снах больше, чем обычно. Она открывает их тайны. Для любой колдуньи сны в любом случае значат больше, чем для обычного человека. Сны - это сила.

О сновидцах.

Как вы уже поняли – это либо ясновидящие (они видят обычные и пророческие сны), либо ведьмы и шаманы (они могут вызвать любой сон по желанию).

Ведьмы и шаманы Викки уделяют большое внимание аспекту сновиденья.

Магия сна.

Что же представляет из себя магия сна сама по себе?

Основная ее суть в том, что боги учат ведьм сна во сне. Сны у ведьм сна либо пророческие либо прозрачные. Прозрачные чаще всего, ведь именно в них боги учат нас магии, которую мы применяем наяву. Хотя, стоит ли вообще делать существенную разницу между сном и явью.

Предположим, что сильная ведьма сна не знает как провести какой-то ритуал. Она молится богам, приносит им энергетическую жертву и ложится спать. Во сне боги объяснят ей, или покажут сам ритуал.

Не надо думать, что у вас все получится сразу, ведь магическая сила приходит с трудом и накоплением новых знаний. Для начала пройдите посвящение, сделайте ловушку для снов и просите богов о прозрачных снах.

Тотемизм и сны.

С самого детства ко мне в снах являлись орлы, тогда я еще не знала, что это мой тотем. Ведь магией сна более активно занимались шаманы. У них не было разницы меж сном и явью. Эта разница, только вредит пониманию снов и пониманию их магии.

Иногда людям снится, что они во сне превращаются в животных или птиц, насекомых. Если это одно и тоже животное, то это ваш тотем, а если всегда разное, значит ваше второе «Я» прибывает в поиске тотема и предлагает вам на выбор разных животных.

Найти свой личный тотем крайне необходимо.

Как послать сон?

Если вы хотите, чтобы другой человек увидел нужный вам сон, то воспользуйтесь этой техникой.

Основная ее задача: составить сюжет сна, впасть в полусонное состояние, увидеть ваш сон, направить его к тому человеку.

Есть некоторые основные принципы посылания снов:

  1. Человек, которому посылают сон должен спать в это время.
  2. Он не должен об этом знать.
  3. Этому больше подвержены сами ведьмы, чем кто-то еще.
  4. Если вы посылаете сон обычному человеку, то сюжет должен положительно толковаться по соннику.
  5. Состояние полусна, сосредоточение и горизонтальное состояние необходимо.
  6. Также необходима полная темнота.

Как многие уже догадались вы можете при помощи этой техники контролировать и менять бедующее людей без магического посвящения. Когда будете это делать не забывайте про главный принцип Викки – не вреди.

Итак, придумав сюжет и проверив его по соннику, лягте на свою кровать. Закройте глаза, впадите в полусонное состояние, но не теряйте сосредоточения. Увидьте этот сон, и этого человека во сне. Затем, мысленно отправьте этот сон ему.

Ментальные техники в Аштанга йоге…? Это же одна физуха, акробатика, прыгание – как только ни пытались окрестить аштангу те, кто её не практикует, – здесь нет даже пранаямы и медитаций. О какой работе с умом и сознанием может быть речь?

Но любой, кто остался верен методу, согласится, что не виртуозные выходы в стойку на руках и нереальные прогибы удержали его в Аштанге и мотивируют каждый день вставать на коврик, а нечто большее, тонкое, внутреннее, не лежащее на поверхности всей этой физухи. Кого-то почувствовал это буквально на первом занятии, кому-то понадобились месяцы, а то и годы попыток закрутить своё тело в одни и те же странные формы, но так или иначе взаимосвязь работы тела и ума, физического и психического в практике Аштанга йоги становится настолько очевидной и завораживающей, что уже не можешь остановиться, чтобы не продолжать её исследовать дальше. И на этом этапе чаще всего начинаются проблемы, причём похлеще, чем только 254-й день капотасаны (маричиасаны д, супта курмасаны…), сопровождаемый болью в спине (колене, шее…). На поверхность всплывают далеко не всегда приятные эмоции, мысли, модели поведения и образы. Кто-то бежит от них, заодно и от Аштанги, кто-то следует проверенному на опыте других наставлению: «Практикуй – и все придёт», дожидаясь, пока все само рассосётся, а кто-то предпочитает подходить и к этому аспекту практики осознанно, даже с научным подходом. Саша Смиркин, например, пошёл учиться на психофизиолога. Именно его наработки в этой сфере, помноженные на многолетний опыт личной практики и преподавания аштанга йоги привлекли внимание к его питерскому двухдневному семинару «Ментальные техники в аштанга йоге», прошедшему под лозунгом: «Надоела физуха?»

«Йога – это просто. Каждое утро вы встаете и делаете практику. Все остальное придёт автоматически», – Шарат Джойс прекрасно описал, как работает метод. Действительно, в аштанге вроде все просто: встаёшь на коврик, дышишь свободно и со звуком, выполняешь одну и ту же последовательность асан, но на самом деле столько всего происходит. Так и Саша: вроде просто говорит о работе с умом и эмоциями, но каждое его предложение наполнено таким глубоким смыслом, что после семинара остаётся больше вопросов, чем ответов на них, появляются новые противоречия, одна мысль цепляется за другую и порождает новую, как в предложенном нам ассоциативном тесте одни слова вызывают новые ассоциации и в результате остаётся единственное слово, которое и будет ключом к решению конкретной проблемы. Вопрос в том, как именно его использовать 🙂 Но это хорошая пища для размышлений, ведь ждать, когда все придёт, можно вечно, можно все же иногда напрягать мозги.

Йога ли это?

Может возникнуть вопрос, а стоит ли применять в практике аштанга йоги разные ментальные техники, тем более западные, которые не имеют к традиции никакого отношения. Здесь, мне кажется, уместно сравнение с изучением анатомии и использованием этих знаний при отстройке поз (ха-ха, опять сравнение с физухой – кажется, никуда от неё не деться, и не получится рассматривать психическую составляющую практики в отрыве от физической). Связь понимания прикладной анатомии и практики асан очевидна и не противоречит традиции, хотя ни Кришнамачарьи, ни Паттабхи Джойс в своих книгах не описывали работу каждой мышцы или сустава. И если возможность разобраться в себе и своей практике с помощью дополнительных ментальных техник вызывает противоречия, стоит последовать совету философа Рамануджи: изучать, читать, пока они не уйдут сами собой. Ну и при этом продолжать вставать на коврик 🙂

Дезадаптация

Освоение ментальных техник началось прямо на первом майсоре, особенно у тех, кто первый раз оказался в Здесь практикуют только Аштанга йогу, и, видимо, правильные энергии и тапас всей местной команды способствуют хорошей практике, но по утрам обычно настолько жарко, что с непривычки дыхательная система оказывается в колоссальном шоке, и на определённом этапе перестаёшь чувствовать разные части тела. Меня так не убивает даже практика в крымскую летнюю жару и в главной шале в Майсоре (я там постоянно оказывалась на подиуме прямо на сквозняке между дверью и окном). И вот уже третий раз сталкиваюсь с тем, что первый майсор в питерской шале – настоящее испытание: тело настолько становится мягким, что в капотасане, дропбэках, чакра бандхасане совсем не ощущаю, что делают ноги, а в пинча маюрасане или карандавасане руки как ватные. Саша называет это явление дезадаптацией.

В принципе, оно во всем сопровождает Аштанга йогу: в помещении тесно, душно, влажно, постоянно соприкасаешься с разными потными частями тела соседей по коврику, кто-то слишком громко дышит, пот струится рекой, дышать нечем… В общем, все сделано для того, чтобы выбросить человека из зоны комфорта и избавить его от привычных стереотипов о йоге. В здравом уме добровольно на это никогда не подпишешься. Но постепенно адаптируешься к таким условиям, раздражение и гнев сменяются на радость от нахождения в них, ум успокаивается, усиливается концентрация. Вот и Саша заметил, что на втором майсоре энергия в зале текла мягче и спокойнее. С дезадаптацией справились!

Мантры

Работа с мантрами – наиболее очевидная ментальная техника в йоге. Действительно, слово «мантра» (मन्त्र) состоит из корня «man» (разум; мысль; думать) и суффикса «tra» (орудие; защитный). Приблизительно перевести все это можно как «орудие разума» или «защита разума».

На семинаре Саша предложил несколько вариантов работы с мантрами в практике. Вначале, произнося знакомые молитву Ганеше и две шанти мантры, все мы на несколько минут перенеслись в главную шалу в Майсоре на класс чантинга. Этому способствовало и отменное произношение санскрита у Саши. Так мы задали правильный контекст и настрой на предстоящую работу на воркшопе – что при этом происходит, лучше Ричарда Фримана, на которого Саша ни раз ссылался на семинаре, видимо, под воздействием питерской Аштанга йога шалы, мало кто может выразить словами: . Самый правильный практический контекст, который может задать мантра, связан со смирением. Именно он приводит к лучшим результатам. Вспомним ещё одну цитату Шарата: «…тот, кто не хочет ничего, получает все».

Особо хочу отметить раздаточный материал с доступными пояснениями символизма мантр и их литературным переводом. Кстати, если кто ещё мало что знает об открывающей мантре Аштанга йоги, рекомендую ознакомиться с подробным исследованием Саши Смиркина о её истории, переводе и чантинге: http://www.ashtanga.moscow/p/blog-page_6.html . И ещё о чантинге «Ванде гурунам…» – наверное, вот оно, самое аутентичное исполнение: https://m.youtube.com/watch?v=gHQ6uftItik .

Произнесение мантры вызывает определённые вибрации в теле, которые влияют на вегетативную нервную систему и эмоциональное состояние. Саша не рекомендовал читать мантры непосредственно в асанах, что отвлекает от работы с дыханием. По его мнению, идеальными местами для этого в практике являются паузы после вдоха и выдоха при входе и выходе из асаны. Это не задержки дыхания, а именно естественным образом возникающие паузы, в эти моменты происходит самая важная работа в сознании, поэтому мантры могут помочь постичь более высокие цели йоги.

Как работать с мантрой в практике, мы рассмотрели на примере Сурья Намаскара. Мало того что выполняли его в уме, так ещё и после каждой виньясы повторяли строку из так называемой мантры Приветствия Солнцу из Ригведы. Настоящий взрыв мозга!

Метафоры, символизм, тексты и санскрит

Думаю, все согласятся, что порой одно образное выражение может помочь в освоении асаны больше, чем даже самая лучшая правка. «Воображение активно использовалось в традиции йоги для олицетворения идеализированных форм и качеств богов, богинь и героев, чтобы разрушить привычные шаблоны восприятия собственного тела и ощущений, необходимых при движении, нахождении и в характеристиках поз йоги. Практики олицетворения внесли вклад в эволюцию йоги, объединив тонкие и эзотерические учения в контексте повседневной реальности наличия тела. Глубокие инсайты, к которым возможно добраться благодаря воображению, помогут прийти к пониманию, как же жить на более практичном уровне, т.е. внедрить практику, традицию, линию преемственности и мифологию в «реальную» жизнь», – книга Ричарда Фримана и Мэри Тэйлор «Искусство виньясы» буквально на каждой странице пронизана метафорами для исследования тонкой анатомии. Но как же в очередной раз прав Фриман: «Хорошая метафора – редкость, как и выдающееся произведение искусства и инсайт».

Саша отсылает за их поиском к традиционным индийским писаниям, в частности, пуранам. Думаю, все запомнили символическое значение согнутой ноги во всех маричиасанах?

Но для лучшего понимания текстов все же необходим санскрит. На мое решение хотя бы немного освоить этот язык пару лет назад повлияла глава «Санскрит – священный язык йоги» из книги Грегора Маеле «Аштанга йога – средняя серия: мифология, анатомия и практика»: «…тонкое тело воспринимает санскрит и реагирует на него. Вы можете сколько угодно петь мантры на английском или любом другом языке, но они не окажут на тонкое тело никакого влияния. Используя информационно-технологическую аналогию, санскрит – язык программирования, на котором написана операционная система тонкого тела. Если вам необходимо его перепрограммировать, новые инструкции следует вводить именно на санскрите. Иначе вы будете общаться лишь со своим сознанием, что, конечно, может быть полезно, но далеко не столь действенно.»

Помимо такого мощного воздействия на тонкое тело, чтение писаний и мантр на языке оригинала приведёт к спонтанному возникновению различных ассоциаций, образов, пониманию смыслов, а также, возможно, по словам Саши, – к медитативному состоянию и пратьябхиджне, припоминанию истины.

Асаны как богослужение

В продолжении темы, чего бы ещё почитать для углубления практики, да и для поиска практических решений, Саша также советовал обратиться к тантре и писаниям традиции натхов, из которых можно многое почерпнуть для использования асаны как способа богослужения.

Под внешним богослужением он понимает в том числе создание сакрального места для практики. О внутренним богослужении опять же придётся читать тантрические писания и работы хатха йогов. Основной принцип здесь: нет ничего снаружи, чего бы не было внутри. То есть человек – своего рода Вселенная в миниатюре, все тело является проекцией материков, океанов, рек и т.п. Практикуя, мы представляем своё тело как алтарь, приносим его в жертву (несложно ей себя представить, особенно в капотасане или мостах). Но основной акт внутреннего богослужения в аштанга йоге – конечно же дыхание. С его помощью мы разжигаем внутренний сакральный огонь, Агни, а он, в свою очередь, уничтожает все загрязнения тела и ума, избавляя от самскар.

Идеомоторика

Богатое воображение пригодилось и при выполнении Приветствия Солнцу… в уме. Удивительно, что в теле возникают все те же ощущения, как и при реальном движении. Такая работа с воображением, когда выполняемое действие сначала помещаем в сознание, т.е. отчётливо представляем, как вращаем бедро, делаем прогиб и т.п., а потом в тело, называется идеомоторикой.

На своём опыте могу подтвердить, что эта техника отлично работает. Когда поняла, что мои руки слишком короткие, чтобы сделать захват даже в маричиасане А, а прогиб отсутствует вообще, оставалось надеяться только на воображение ) Помню, как отчётливо видела себя в этих асанах, причём образы были настолько яркими, что действительно ощущала себя в них. Прошло не так много времени – и вуаля, все пришло)

И как же без примера с капотасаной. В первый раз, когда я её попробовала сделать, меня в неё запихали, причём очень удачно. До этого мне никогда не было так комфортно в прогибе. Правда, потом отношения с капотасаной из-за травмы и слишком активной деятельности ума больше года были довольно тяжёлыми, но даже спустя три года я отчётливо помню не только место в зале на майсор-классе и то, что на мне было одето в тот день, но и все мельчайшие ощущения в теле при входе, нахождении и выходе из этой асаны. И этот образ удачной капотасаны не раз спасал меня в сложные дни практики.

Но воображение может сыграть злую шутку. Если выполнение асаны сопровождалось болью и страхом, то её мысленное представление вполне может привести к их реальному ощущению. Не хватало ещё боли от виртуальной практики асан!

По работе с воображаемыми движениями есть одно замечание в конце этого видео (

В отличие от ментальной локации, когда оператору необходимо «лишь» идентифицировать свои представления-индикаторы с энергетическими реакциями, при ментальном воздействии и корректировке событий осуществляется глубокий энергетический контакт между человеком и изменяемым событием. Строго говоря, при локации человек не столько вступает в контакт с объектом или событием, сколько улавливает его энергетические эманации. В принципе, ментальная локация никак не отражается на ходе лоцируемого события или энергетике исследуемого объекта. При ментальном же воздействии оператор самым радикальным образом вмешивается в структуру объекта или явления на наиболее глубоком для нашей физической реальности уровне. Такое вмешательство требует серьезной специальной подготовки. В противном случае, возможны самые непредсказуемые варианты. Например, неподготовленный оператор может легко войти в контакт с крайне отрицательным для него объектом, не суметь правильно провести этот контакт, а затем -- не суметь из него выйти и остаться во власти процессов, разрушающих его личность (что, впрочем, сплошь и рядом бывает в повседневной жизни с обычными, ничего не подозревающими людьми).

Все техники ментальных воздействий предполагают следующие этапы: вхождение в контакт, проведение контакта, выход из контакта, реализация результатов контакта. Однако, прежде, чем рассматривать технику вхождения в контакт, есть смысл рассмотреть технику выхода из контакта.

Здесь уместно напомнить о субъективности той реальности, в которой развертывается жизнь человека. И то или другое событие не может иметь какого-либо значения само по себе. Оно приобретает значение, лишь включаясь в ход жизни человека, захватывая его мысли, его эмоции, влияя на жизнедеятельность его организма, иначе говоря, вступая в энергетический контакт с различными полями человеческого «Я».

Обычно люди не контролируют свои контакты с событиями. У них нет адекватных представлений для того, чтобы осознавать эти контакты. Поэтому здесь мы введем такое понятие, как «погруженность в событие». С помощью этого понятия можно осознавать положение различных сфер человеческого «Я» по отношению к тем или иным событиям его жизни. Как правило, вовлечение человека в событие, задействование различных сфер его личности и энергетических полей происходит стихийно, и лишь изредка происходит целенаправленное подключение человека к событию для заранее запланированного воздействия на те или иные сферы его личности. Вспомним, например, историю с платком, который Отелло подарил Дездемоне.

Учитывая условия жизни человека европейской цивилизации, можно сказать, что большинство событии, участником которых он становится, разрушающе действуют на его жизнь. И чем больше внутренний мир человека включается в эти события, тем несчастнее и, нередко, слабее, надломленнее становится человек. Иначе говоря, каждое событие может быть по-разному воспринято и по-разному пережито одним и тем же человеком. Но в условиях неблагоприятного психологического климата каждое событие вызывает у человека преимущественно негативные переживания и разрушающе действует на его личность.

Стремясь оградить свою психику от разрушающих воздействий трагических событий и ситуаций, люди испокон веков искали средства и способы защиты. В древних цивилизациях, когда люди умели управлять своей психикой и своей судьбой, они находили средства и способы защиты в эзотерических знаниях. В периоды великих социальных потрясений и переселений народов эзотерические знания и способности управлять своей психикой утрачивались. Становились необходимыми методы более простые и доступные неразвитому сознанию. В эти периоды зарождались и становились распространенными обычаями массовые формы пьянства и употребления наркотиков, как правило, сочетающиеся с примитивными суевериями и религиозным фанатизмом. Само по себе употребление наркотиков и алкоголя является нефизиологичным по отношению к организму, угнетающим по отношению к психике и антисоциальным по отношению к структурам общества. Автор не видит другой причины распространения алкоголя и наркотиков, кроме их способности прерывать негативные энергетические контакты. Зато в этом своем амплуа в условиях нашей примитивной цивилизации они оказываются весьма эффективными, а во многих случаях - просто незаменимыми. Но люди, занимающиеся ментальной практикой и стремящиеся получить и реализовывать эзотерические знания, должны помнить, что использование спиртных напитков и наркотиков - это для психики то же самое, что для организма ампутация тех или иных частей тела или органов. Такая ампутация может спасти организм от смерти, по с точки зрения его видовой физиологичности, он становится ущербным. Поэтому здесь мы должны четко оговорить, в каких случаях допустимо использовать алкоголь и наркотики как средство выхода из энергетических контактов.

Во-первых, следует сказать, что большинство людей, населяющих нашу планету, не стремятся ни к знаниям, ни к самосовершенствованию. Их желания и цели примитивны, хаотичны и деструктивны. Их «Я» по существу представляет собой организм с небольшим набором простейших нервных реакций, эмоций и социальных стереотипов, в каком-то смысле это социально адаптированный биоробот, духовная жизнь которого в нашей реальности не проявляется. Духовно, в плане развития своего сознания они не только мертвы, но и погружены в глубокую могилу своего социального положения... Поэтому даже для того, чтобы лишь обнаружить духовную смерть человека, В большинстве случаев необходимы очень глубокие раскопки.

Нанести какой-то вред развитию сознания разовое употребление алкоголя или наркотиков не может по той простой причине, что в данном случае такого развития просто не существует. Что же касается возможного вреда для организма, то он при однократном применении полностью укладывается в рамки европейского образа жизни. Речь идет не о постоянном использовании алкоголя, а о разовом, как о способе выхода из конкретного энергетического контакта. Другое дело, что систематическое употребление алкоголя и наркотиков всегда начинается с разового, однако это проблема не столько психоэнергетики конкретного человека, сколько обычаев и традиций.

Таким образом, если обычный человек вошел в жестко негативный энергетический контакт с каким-либо событием или ситуацией и не располагает другими способами выходу из него, применение алкоголя или наркотиков можно считать допустимым. При этом дозы должны быть достаточно большими, чтобы обеспечить полный психоэнергетический разрыв с травмирующей ситуацией.

Совсем по-другому обстоит дело с человеком знания. Допустимо ли для человека знания употребление алкоголя или наркотиков для выхода из энергетического контакта?

В целом можно сказать так: если контакт негативен и пет другого способа выйти из него, то можно. Однако следует помнить иену такого выхода. Если человек знания использует алкоголь или наркотики для выхода из энергетического контакта, то он перестает быть человеком знания. И неизвестно, сможет ли он вновь стать на путь самосовершенствования, а если сможет, то с каких простейших азов ему придется начинать.

Такие проблемы возникают, как правило, при неорганизованных непродуманных экспериментах плохо подготовленных людей. Человек, искренне стремящийся к духовным поискам, должен помнить: там, где начинается спешка, заканчивается серьезная работа. Достаточно подготовленный ментальный оператор начинает с того, что определяет свое место среди событий и явлений доступных ему сфер реальности. В результате этого он видит, насколько доступны ему те или иные контакты, как они могут протекать и какие средства необходимы для их успешного проведения. Весь контакт при этом полностью находится под контролем, и само включение в контакт определяет момент и технику выхода из него. Отсюда вытекает правило № 1: прежде, чем вступать в психоэнергетический контакт с неким объектом, необходимо сориентироваться в психоэнергетической ситуации. Иначе говоря, прежде, чем входить в контакт, нужно предусмотреть выход из него.

В условиях нашей реальности каждый преднамеренный психоэнергетический контакт имеет свою цель и, следовательно, свой оптимальный момент завершения. Нередко бывает так, что, следуя в ходе контакта первоначально поставленной цели, оператор открывает новые перспективы, возможности получить гораздо более грандиозные результаты, чем те, на которые он рассчитывал. В связи с этим появляется желание изменить программу контакта, чтобы не упустить неожиданно открывшиеся возможности. Такое желание является верным признаком приближающейся потери контроля над ситуацией, появления неуправляемости ходом контакта. Это явление может быть названо «эффектом сирен», которые, согласно античным преданиям, завлекали моряков своим сладким пением на смертельные рифы.

Отсюда вытекает правило № 2: программу контакта можно менять только до входа в него или после выхода.

Выход из контакта по существу является переходом от произвольно управляемого психоэнергетического взаимодействия с заранее определенным объектом (событием) к непроизвольным взаимодействиям с обычными условиями и ситуациями. Поэтому качество выхода определяется тем, насколько успешно вписывается оператор в прежние отношения со средой. Сам процесс выхода начинается с осознания реализации программы контакта, независимо от того, была ли эта реализация успешной или нет. Как правило, поддержание психоэнергетического контакта, глубокое сосредоточение на корректируемом объекте требует специальной работы. Реализация программы является своеобразным внутренними -часами сосредоточения на объекте. Когда она завершена, работа по сосредоточению прекращается, и оператор автоматически выходит из психоэнергетического контакта. После выхода выполняются контрольные профилактические упражнения.

В ходе контакта кроме достижения поставленной цели (в нашем случае - коррекции необходимого события) могут возникнуть непредвиденные взаимодействия, стимулирующие работу по сосредоточению. В таком случае тенденции к сосредоточению могут сохраниться и после реализации программы. Независимо от характера этих тенденций, они в результате своего развития могут сделать контакт неуправляемым. Аналогичный вариант описан в одной из книг Карлоса Кастанеды, когда он чувствовал возможность безвозвратного ухода в измененное состояние сознания. Вот здесь-то возникает не-обходимость специальных методов выхода из сосредоточения.

При затруднении выхода в принципе могут быть использованы те же методы, что и для снятия стрессов и навязчивых состояний. Различие заключается в том, что для выхода из контакта может эффективно использоваться энергетический потенциал нашей социальной реальности, социальных ролей оператора, а также его духовных ценностей.

Наиболее распространенным методом проведения психоэнергетического контакта является использование конкретных предметов, являющихся носителями значительных энергоинформационных потоков. Используя такие предметы, оператор входит в контакт, реализует его программу, а затем с их помощью может легко выйти из контакта. Для религиозных людей это могут быть иконы, священные реликвии и предметы культа. Могут быть использованы различные символы и предметы, олицетворяющие силы и стихии природы, а также другие достаточно интенсивные энергоинформационные процессы.

Сама процедура психоэнергетичсского контакта при коррекции определенного события заключается в изменении его энергетических характеристик, и, как следствие, наступает изменение вероятностных причинно-следственных соотношений с окружающими условиями и смежными ситуациями и событиями. Желаемый вариант события определяется параметрами различных полей оператора и в той или иной мере связан с различными сферами его личности - организмом, эмоциями, мышлением. В начале контакта при сосредоточении на предстоящем событии оператор по возникающим в различных сферах реакциям определяет тенденцию его развития. Неблагоприятные тенденции вызывают отрицательные напряжения, нарушающие сложившуюся у оператора энергетическую картину желаемого варианта. Чем глубже сосредоточение - тем значительнее эти нарушения и связанные с ними негативные ощущения, эмоции, мысли. Главная техническая задача оператора заключается в том, чтобы, углубляя сосредоточение на предстоящем событии, т.е. усиливая энергетическое взаимодействие с ним, в то же время уменьшать и полностью снимать негативные напряжения и усиливать тенденции, образующие желательный вариант события. Здесь-то и начинается своего рода соревнование между энергетическим потенциалом события и энергетическим потенциалом оператора, а точнее, не столько его энергетическим потенциалом, сколько уровнем сознания и способностями. Образно говоря, негативный потенциал события не обязательно «подавлять» и «ликвидировать». Его можно трансформировать, обойти, перестроить, использовать и т.д. Оператору не обязательно «действовать силой». Он может использовать не только различные комплексы своих собственных энергетических потенциалов, но и самые разнообразные сочетания доступных ему энергоинформационных потоков. Поэтому при корректировке хода событий главное значение имеют не столько энергетические возможности оператора, сколько его способности и умения.

Наиболее простой, доступный и надежный метод - использование энергетического потенциала физиологических процессов, тонуса различных систем организма. Общая картина тонусов различных мышечных систем человека отражает состояние всей его энергетической системы, всех энергетических полей, эмоций и мышления. Воздействуя определенным образом на тонус тех или иных мышечных групп, можно изменять в нужном направлении все остальные процессы.

Так, например, все глубже сосредотачиваясь на корректируемом событии, оператор испытывает все более неприятные эмоции. Отрицательные эмоции неизбежно вызывают непроизвольные мышечные напряжения. В зависимости от характера эмоций, это могут быть сжатие зубов, нахмуривание бровей и лба, напряжение скул, горловые спазмы, непроизвольное сжатие кулаков, поднимание плеч и десятки, даже сотни других мышечных напряжений, зажимов, блоков.

Техника релаксации является основой основ, азбукой практически всех систем и школ самосовершенствования. Поэтому любой ментальный оператор владеет регулировкой мышечного тонуса и знает, как влияют те или иные рисунки мышечных напряжений на различные энергетические поля. Таким образом, тонус определенной группы мышц может стать своего рода полем битвы между нежелательными тенденциями развития события и благоприятными тенденциями, создаваемыми мастерством оператора. Обладая определенными навыками, нетрудно снять напряжение с мышц лица, улыбнуться «улыбкой Будды» и создать такой рисунок мышечного тонуса, который создает ощущение покоя, уверенности, радости. Однако попробуйте улыбнуться и расслабиться, если, например, завтра должен быть подписан приказ о вашем увольнении и перед вами открывается перспектива безнадежной безработицы. Причем, чем глубже будет сосредоточение на этом событии, тем труднее будет управлять своим состоянием вообще и мышечным тонусом, в частности.

Тем, кто не имеет личного опыта ментальной коррекции событий, сложно представить себе, о чем идет речь. Можно лишь сказать, что если оператору удается, глубоко войдя в ситуацию, создавать оптимальный мышечный тонус, положительный характер эмоций и других сфер и полей внутреннего «Я», это изменяет энергетику ситуации и преобразует развитие события в нужном направлении.

Внешне это может выглядеть как изменение позиции руководства по поводу вашего увольнения или появление новых факторов, организация новых подразделений, где необходимы ваш опыт и умения, или появление выгодных предложений от других организаций, фирм. Внешне проявления могут варьироваться до бесконечности. Главное - создать энергетическую структуру благоприятного развертывания событий. Возникает своего рода «полоса везения», охватывающая заданный спектр реальности. А каким именно образом вы приобретете высокий профессиональный статус - это обычно не имеет принципиального значения. Впрочем, благодаря соответствующим навыкам, оператор, может определить и сконструировать конкретную реализацию созданного положительного потенциала событий,

Если сосредоточение на корректируемом событии достигает уровня визуализации, то фактически событие развертывается в реальности оператора еще до того, как оно наступит в общедоступной социальной реальности. С определенной точки зрения событие «изымается» из своего времени в общепринятой реальности, преобразуется в соответствии с целями оператора и затем вновь «вставляется» в общепринятую реальность, в которой протекает внешняя жизнь оператора.

Если коррекция события идет на плане мышечного тонуса, то оператор использует соответствующий технический арсенал релаксации. Однако техника обычной физической релаксации в данном случае оказывается недостаточной. Техника релаксации обычно осваивается в спокойной обстановке в тихом помещении без отвлекающих факторов. Предварительным условием расслабления является отвлечение мыслей от всех проблем, сосредоточение на успокаивающих и раскрепощающих образах. При ментальной коррекции события оператор, наоборот, оказывается в стрессовой ситуации и должен суметь расслабиться, несмотря на значительные нервные напряжения. Поэтому здесь нужна техника не столько физического, сколько психофизического и психологического расслабления, а также техники преодоления отрицательных эмоций и навязчивых состояний.

Каждый, кто серьезно занимается практикой самосовершенствования, с течением времени открывает для себя значительные источники духовных сил. Эти источники могут олицетворяться теми или иными предметами, символами или мысленными образами, иначе говоря, ключевыми объектами медитации. Сосредоточиваясь на этом объекте, человек черпает силы не только для новых духовных поисков, но и для повседневной психофизической тренировки, а также для преодоления стрессов, для психической устойчивости в критических ситуациях. В ходе ментальной коррекции события именно энергия ключевого объекта дает оператору силы глубоко войти в энергетический контакт с событием, преодолеть отрицательные энергетические тенденции, став как бы частью корректируемого события, рас-

слабиться, наполниться покоем и уверенностью, преобразовав тем самым событие, и затем успешно выйти из психоэнергетического контакта, обеспечив в области общедоступной реальности полосу везения относительно данного события. В двадцатые годы нашего века немецкий психолог Карл Марбе, проведя ряд исследований несчастных случаев, пришел к выводу, что в жизни каждого человека могут возникнуть периоды или полосы везения или невезения, связанные с определенными психологическими закономерностями. В значительной мере установки на успех или на неудачу, В эзотерических учениях древности этот вопрос рассматривается весьма подробно.

Уже в древности люди обращали внимание, на то, что некоторым из них удается то, что для всех других представляется совершенно невозможным. Огонь их не обжигает, вода не мочит, стрелы в них не попадают и все, что они начинают, им удается. И, наоборот, есть люди, которые могут потерпеть неудачу в самых безобидных ситуациях, когда успех кажется абсолютно обеспеченным. Они спотыкаются на ровном месте, забывают о самом главном, теряют вещи и повсюду их преследуют несчастья и неудачи. Духовные мастера и наставники, познавшие закономерности этих явлений, использовали их в создании различных систем самосовершенствования.

С точки зрения психоэнергетики, это не что иное, как проявление закона ментального потенциала, определяющего соотношение между внешней и внутренней энергетикой индивида. Следуя той или иной системе самосовершенствования, человек может развить энергетический потенциал отдельных сфер своей личности и в то же время остаться с низким ментальным потенциалом, а ведь именно энергия мышления определяет удачливость человека, его успехи в жизни среди людей. Наглядным примером может быть жизнь Розы Кулешовой, В 60-е годы практически все средства массовой информации пестрели сообщениями о «феномене Кулешовой», о ее способностях к ясновидению, о необычных способах снятия с объектов информации. Однако в своей человеческой жизни Роза была несчастна. Она никак не могла решить свой квартирный вопрос. Неудачно окончилась ее попытка создать семью. Постоянно возникали конфликты с родственниками и товарищами по работе. Отсюда становится понятным, как важно для человека знания овладеть методами коррекции событий.

Здесь мы привели лишь один из возможных вариантов коррекции событий и открытия «полосы везения». Работать можно не только на мышечном тонусе, но и на эмоционально-волевых процессах, а также непосредственно на ментальных образах. Владея необходимыми методами и техниками и развив в себе соответствующие способности, оператор может достигать таких результатов, таких успехов и фантастического везения, которые в глазах окружающих могут выглядеть сверхъестественными. Однако, чем шире распространяется информация о работе оператора, тем больше непредвиденных факторов может возникнуть в ходе психоэнергетических контактов, тем труднее организовывать программу ментальной коррекции. Поэтому третьим правилом проведения психоэнергетического контакта в ходе ментальной коррекции является правило энергоинформационной изоляции.

Следует подчеркнуть, что техника ментальной коррекции событий может дать сколько-нибудь серьезные результаты лишь в том случае, если оператор сумеет глубоко сосредоточиться на событии и будет работать, как минимум, на уровне визуализации. При более низком уровне сосредоточения можно говорить не о коррекции, а лишь о некотором влиянии на ход события.

Вторым существенным выводом является то, что, используя технику ментальной коррекции, человек, занимающийся самосовершенствованием, может обеспечить себе оптимальные условия жизни, необходимые для духовной практики, Всякое другое использование техники ментальной коррекции событий является использованием но по назначению и разрушающе действует на духовную практику,

Рядовые обыватели часто задают вопрос: если парапсихологические явления действительно возможны, то почему мы не наблюдаем это в жизни? Одной из причин является то, что люди знания используют свои возможности только для духовного развития, только внутри своей духовной практики, которая недоступна восприятию обывателя.

Если же обывательски настроенному человеку все же удалось столкнуться с аномальными явлениями и убедиться в существовании экстрасенсорных способностей, то у него часто возникает желание «приобрести» эти способности для достижения своих целей.

Однако это вес равно, что использовать микроскоп для забивания гвоздей. Молотком забивать гвозди гораздо удобней. Для достижения обывательских целей гораздо удобнее использовать власть и деньги. Техника ментальной коррекции - это ключ к совсем другим дверям. Поэтому даваемые ниже рекомендации по использованию ментальной коррекции для улучшения различных сторон жизни человека предназначены именно для тех, кто стремится к самосовершенствованию.

Наши предки ниже описанными техниками владели в совершенстве. Свою высокую эффективность они доказали для тех, кто с ними работает и применяет на практике, и могут быть использованы для достижения любого желаемого результата.

Ментальные техники были разработаны для решения наиболее распространённых проблем человека, но даже если ваша проблема уникальна, вам не составит особого труда адаптировать эти техники для решения вашей проблемы. Также, как и с аффирмациями, эти техники лучше всего использовать, когда ваш мозг находится в альфа-состоянии.

1. Техника «свиста»

Эта ментальная техника была разработана Ричардом Бэндлером, одним из создателей нейро-лингвистического программирования (НЛП). Для начала, выберите поведение или психическое состояние, которое вы хотите изменить. Теперь попробуйте представить себе то, на что вы хотите изменить своё поведение или состояние так ясно и так чётко, как только сможете. Чем более подробной будет ваше представление, тем более эффективной окажется техника.

Сосредоточьтесь на всех сенсорных сигналах, которые приносит вам это состояние:

  • Увидьте это.
  • Ощутите запах.
  • Услышьте связанные с этим звуки.
  • Почувствуйте это.
  • Попробуйте это.

Ваша цель удержать в голове две мысленные визуальные картинки – та, которую вы хотите изменить, и та, которая делает вас счастливым. Каждая картинка нуждается в рамках, поэтому, поместите свои мысленные картинки в рамки. На данный момент, уменьшите приятную картинку и отложите её в сторону или в угол вашей мысленной стены. Увеличьте картинку, которую вы хотите изменить, до большого яркого кадра. Далее идёт этап «свиста».

Представляйте, как обе картинки изменяют свои размеры и начинают менять местами. Сделайте так, чтобы приятная картинка стала большой и яркой, а неприятная картинка тусклой и маленькой. Постарайтесь услышать звуковой эффект во время изменения размеров картинок и перемещения, пусть это будет свист. Свистните сами, или скажите слово «свист», во время того, как они меняются местами.

Повторяйте технику «свиста» столько раз, сколько можете и запомните, что эта техника работает лучше всего, если вы делаете её с высокой скоростью и интенсивностью. Свист должен мгновенно инициировать перемещение и изменение размеров картинок. Чем больше и чаще вы будете повторять технику «свиста» тем быстрее вы запрограммируете свой ум. И в дальнейшем, как только вы начнёте вести себя неправильно, ваш разум автоматически переключит вас на счастливую картинку.

2. Техника «якорь и триггер»

Якорение – психическая техника, предназначенная для создания конкретного ответа на конкретный стимул (триггер). Стимул может быть чем угодно, что вы выберите: нажатие пальцами на мочку уха, щелчок пальцами, постукивание ногой, всё, что вы только можете придумать, но только специфическое, что вы не станете делать в обычной жизни.

Ответ также может быть любым. Вы можете поставить себя в состояние внимания, или оставить тягу к сигарете или алкоголю. Ключом к этой психической технике является интенсивность и повторение – желаемое психическое или физическое состояние должно быть максимально интенсивным во время создания якоря.

Лучшее время для создания якоря – когда вы глубоко, глубоко расслаблены, или в твёрдом состоянии «Тетта». Будучи расслабленным, вы можете создать любое состояние или обстоятельство, которое только хотите. Представьте себе, что вы находитесь там, где хотите быть – счастливым, свободным от табачного дыма, уверенным и так далее.

Представляемое вами состояние или ситуация должна быть столь же реалистична, как если бы вы видели сон. Создайте ментальный фильм, очень и очень интенсивным. Пусть ваш мысленный фильм будет столь же ясным, как это должно быть в реальности.

Далее, запустите свой стимул. Если вы решили сделать стимулом защемление мочки уха, вам необходимо зажать её в то время, когда вы находитесь на пике желаемого состояния. Этот процесс создаст идеальный психический якорь, но только если ваш мысленный образ или состояние достаточно интенсивно и стимул повторяется достаточно часто, чтобы ответ на него был запрограммирован в вашем разуме.

3. Программирование обстоятельства

Эта ментальная техника хорошо подходит для аффирмаций. Суть её работы заключает в представлении обстоятельства или утверждения, что событие произойдёт. Пределом этой техники может быть разве что небо.

Любая ситуация, которую вы можете себе представить или в которой хотите быть может быть запрограммирована в этой ментальной технике. Если вы сделаете всё правильно, ваше подсознание будет работать для вас и конструировать вещи в фоновом режиме для того, чтобы сделать это обстоятельство реальностью.

Программирование обстоятельства достаточно простая техника, вам просто необходимо представлять себя на сцене желаемой реальности, главное чтобы картинка была достаточно интенсивной. В действительности эта техника похожа на технику якорения, только здесь вы не пытаетесь создавать психическое состояние. Всё, что вы делаете – создаёте инструкции для вашего подсознания, которые оно должно выполнить.

Также как и в других техниках, здесь важно повторение. Пересматривайте ваш ментальный фильм в своей голове так часто, как только можете. Это укрепит ваши инструкции в подсознании и поможет ему продолжать работу над задачей. Во время проигрывания ваших ментальных фильмов, повторяйте аффирмации, это ускорит возникновение результата.

4. Моделирование

Эта ментальная техника основывается на успехе успешных людей. Человеческий мозг был сотворён таким образом, что он может не только распознавать образы, но и копировать модели. Это очень заметно в детях, они копируют поведение взрослых, как обезьянки, которые наблюдая за людьми, начинают повторять их действия.

Благодаря копированию моделей мы научились ходить, говорить, писать и многое другое. Вы стали взрослым и, возможно, забыли, что ваш мозг обычно склонен к копированию вещей, но он всё равно продолжает это делать. Подумайте о людях, с которыми вы часто общаетесь, вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что используете те же выражения, говорит те же шутки или носите похожую одежду?

Основой моделирования является копирование поведения человека, который очень хорош в том, в чём вы также хотите быть хороши. Для начала, выберите черты характера или привычку, которая мешает вам в достижении успеха. Например, если вы считаете, что плохо играете в теннис, представляйте себя на теннисном корте. Или, если вы испытываете затруднения в общении с противоположным полом, представляйте себе ситуацию, где есть девушки, с которыми вы могли бы познакомиться. Теперь, выберите того, кто хорошо играет в теннис или свободно общается с противоположным полом.

Представляйте себе ситуацию достаточно ярко и интенсивно. Смотрите, как этот человек справляется с задачей, точно так, как вы хотели бы с ней справляться. Теперь представьте себя так, будто вы находитесь внутри этого человека – смотрите то, что видит он, думайте и чувствуйте себя также. Наблюдайте за тем, как исчезают ограничивающие вас мысли и убеждения. Почувствуйте себя расслабленным и уверенным, почувствуйте, как это здорово делать то, что вы хотите также хорошо.

Повторяйте это упражнение как можно чаще, но только меняйте обстоятельства, меняйте погоду, место, людей и так далее. Продолжайте делать это до тех пор, пока черты вашей модели не сольются с вашим собственным поведением, убеждениями и взглядами.

5. Техника отвращения

Вы когда-нибудь наблюдали за ребёнком, которому было сказано не делать что-либо, но он шёл вперёд и делал это, делал это на зло. Обычно, если опыт достаточно неприятен, ребёнок не будет повторять этих действий. Это есть отвращение.

Техника отвращения может быть использована с целью освобождения от цепей разрушительной привычки. Техника очень проста – вы связываете нежелательное поведение с чем-то особенно отвратительным, тошнотворным или болезненным. К примеру, если вы хотите перестать курить, для начала вы должны представить зажжённую сигарету, её вид, запах, вкус так, будто вы на самом деле курите.

Теперь превратите сигарету во что-то очень мерзкое. Чем более тревожным и отталкивающим будет образ, тем лучше будет работать техника. Представьте, что от дыма вашей сигареты вы начинаете сильно кашлять, почувствуйте, слабость и растерянность, ощутите, будто вас только что вырвало, но убедитесь при этом, что вместе с неприятными ощущениями вы чувствуете запах табачного дыма.

Если вы применяете этот метод правильно, ваша тяга к сигаретам должна быть в значительной степени заменена на чувство отвращметения и тошноты.

Любая из этих техник мощна сама по себе. Они могут быть использованы совместно или по отдельности, а также в сочетании с утверждениями. Помните, что настойчивость, желание и вера отведут вас туда, где вы желаете быть.

"Не внешние вещи приносят приятную и счастливую жизнь, но только внутри себя человек находит радость, весну и наслаждения". - Плутарх.

Человек может изменяться, и это один из величайших даров, которыми наделила его природа. Проанализировав прошлую и нынешнюю жизнь, мы четко понимаем, что нам не нравится, и можем начинать избавляться от всего, что мешает нам радоваться жизни и наслаждаться каждым ее мгновением. В то же время мы должны развивать и углублять сильные стороны нашей личности.

Чтобы избавиться от стресса и нездоровья , прежде всего нужно понять причину, которая их порождает. Здесь потребуется огромная внутренняя работа, самоанализ и объективность. Только в процессе внутреннего диалога, где вам, возможно, придется занять роль стороннего наблюдателя и посмотреть на ситуацию со стороны, вы сумеете понять причину ваших проблем. Когда мы анализируем свои поступки, то узнаем о себе намного больше. Самоанализ позволяет нам понять, почему с нами происходят те или иные события, почему за нами тянется шлейф нерешенных проблем, почему в нашей жизни периодически повторяются одни и те же малоприятные события. Но самое главное, в результате самоанализа мы начинаем понимать, как избегать неудач, решать любые проблемы, достигать намеченных целей и добиваться прекрасных результатов.

Все целевые установки и стратегическое планирование должны строиться на самопознании. Самопознание раскрывает наше «я», над которым не властно время, самопознание помогает отделить зерна от плевел и вдыхает в нас свежую струю жизни. А когда наше «я» начинает излучать сияние, мы снова становимся молодыми и прекрасными, здоровыми и счастливыми.

Не нравится:

  • Избыточный вес
  • Жизнь в квартире с родителями
  • Транспортные пробки
  • Куча долгов
  • Много курю
  • Осуждаю и критикую других
  • Часто ревную мужа
  • Вспыльчивость
  • Постоянный гнет стресса
  • Невозможность уединиться
  • Обилие родственников у супруга
  • Сумасшедшие телефонные счета
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Недостаточная душевная щедрость

Хочу:

  • Похудеть
  • Заработать на собственную квартиру
  • Выплатить кредит
  • Обрести финансовую стабильность
  • Купить машину
  • Найти высокооплачиваемую работу
  • Путешествовать по миру
  • Больше отдыхать
  • Дать хорошее образование детям
  • Помогать родителям
  • Перейти на вегетарианский режим питания
  • Бросить курить
  • Духовно эволюционировать
  • Научиться жить сегодня и перестать откладывать жизнь на завтра

Список целей, которые вы перед собой ставите, полезно часто пересматривать. Отделите тактические цели от стратегических. Какие-то из целей могут быть достигнуты в течение двух-трех недель, а на достижение других могут уйти годы или даже вся жизнь. Если мы ставим перед собой только тактические цели, то можем попасть в цейтнот: обуреваемые желанием добиться цели любой ценой, мы только усугубляем стресс и приближаем поражение.

Мы не умеем решать проблемы, - неважно, личные, межличностные или социальные, - потому что привыкли получать все быстро: есть разогретые полуфабрикаты, пить растворимый кофе, добиваться быстрого успеха и надеяться на внезапное просветление.

Чтобы добиться истинного, а не мнимого успеха, надо быть терпеливым. Надо медленно и верно идти к достижению намеченных целей. Поставив перед собой цели, тщательно продумайте, какие из них реально достижимы в течение года. Это будут первоочередные цели. Теперь определите цели, которых реально можете достичь в течение пяти лет, затем десяти и так далее. Намечая реальное время достижения целей, вы фактически занимаетесь тактическим и стратегическим планированием жизни.

Отделив тактические цели от стратегических, окружите себя людьми, которые уже достигли этих целей. Они станут для вас энергетическими учителями, побуждающими к действию. Ежедневно выполняя техники «заземления», «инвентаризации» и «ментальной установки на достижение целей», вы будете меняться, духовно развиваться и эволюционировать.

Но на пути достижения целей есть большое препятствие - наша лень . Лень способна загубить все наши добрые начинания и благие побуждения. Из-за лени мы подводим других людей и вредим себе. Лень унизительна и недостойна. Нам перестают верить. Мы теряем авторитет. Мы перестаем верить в себя.

Чтобы избежать такого развития событий, нужно постоянно работать над собой. Вы должны честно взглянуть на свою лень и признать, что она есть, а затем настроить себя на достижение поставленных целей. Другими словами, вы должны дать себе мысленную установку на достижение целей и побудить себя к действию. Регулярно анализируйте ваши поступки и мысли. Когда вы занимаетесь самоанализом, вами управляет ваш истинный проводник - внутреннее «я».

Если вы ежедневно практикуете описанные в этой главе техники, то со временем обнаружите, что индивидуальное развитие перестало быть болезненным процессом, а становится наградой за труд.

Когда нам не удается быстро достичь цели или когда мы чувствуем, что нашу цель нельзя назвать «высокой», то часто подсознательно себя ругаем, обвиняем и наказываем. Деструктивное состояние ума провоцирует возникновение физических или ментальных проблем. Проблемы, сгенерированные нашим психическим состоянием, зачастую отражаются в нашей жизненной позиции, в отношениях с людьми и окружающим миром. Они препятствуют процессу духовной эволюции. К числу ментальных проблем, которые мешают нам настраивать себя на достижение целей, относятся равнодушие, нерешительность, беспокойство, желание откладывать дела и принятие решения со дня на день, постоянная потребность жаловаться, бездействие, отсутствие дисциплины. Всякий раз, обнаруживая в себе одно из таких качеств, противодействуйте им с помощью следующих мыслей и поступков:

  • Равнодушие: Такая позиция показывает, что мы не видим разницы между плохим и хорошим, не отличаем, что следует делать, а чего делать не следует. Чтобы избавиться от равнодушия, надо развивать проницательность, а для этого ищите везде и во всем только положительное начало.
  • Нерешительность: Не научившись принимать решения, мы никогда не поймем, что для нас хорошо, а что - плохо. Узнать, что для нас правильно и что влияет на нас положительно, можно только из непосредственного опыта. То есть нужно учиться принимать решения и действовать.
  • Беспокойство: Это эмоция, связанная со страхом. Страх и беспокойство возникают в результате неведения или отсутствия информации, а это лишает возможности быть во всеоружии. От беспокойства можно избавиться: 1) получив достаточную информацию перед началом любого действия; 2) практикуя и совершенствуя свое мастерство, чтобы чувствовать полную уверенность при выполнении поставленной задачи; 3) с самого начала поверив в собственные силы и в то дело, которым занимаетесь. Когда беспокойство разрастается до немыслимых пределов и становится неподконтрольным, доверьтесь провидению и высшей силе. Примите реальность такой, какая она есть. Помните, что вы - часть природы, а природа иногда бывает жестокой. Перестаньте себя терзать и мучить, а наоборот, расслабьтесь и плывите по течению. Этот период непременно закончится, но зато вы встретите утро нового дня свежим и обновленным.
  • Желание откладывать дела и принятие решений со дня на день: Это производная нерешительности и беспокойства. Если вы хотите избавиться от этого желания, скажите себе: «Не откладывай на завтра, начинай прямо сейчас». Чем раньше вы начнете действовать, тем скорее узнаете, что для вас хорошо, а что - плохо.
  • Постоянная потребность жаловаться: Она отравляет жизнь нам и окружающим нас людям, которые вынуждены выслушивать наши жалобы. Когда человек постоянно жалуется, это психическая болезнь, которая со временем обязательно перерастет в физическую. Мы перестанем жаловаться, когда проанализируем наши слабости и начнем работать над собой.
  • Бездействие: Бездействие бесполезно. Только действуя, можно добиться конкретных результатов и достичь целей.
  • Отсутствие дисциплины: Чтобы справиться с нашей слабостью, нужно проявить дисциплину. Без дисциплины мы останемся слабыми. Дисциплина подразумевает работоспособность, надежность и ответственность. У нас есть выбор: дисциплина - или зависть и сожаление по поводу упущенных возможностей и нереализованных целей.

© 2024 staren.ru
Портал о ремонте