Сценарий праздника Дня матери для средней группы в ДОУ: «Цветы для мамы. "Цветы для мамы" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Включение новых знаний в систему знаний

Татьяна Юдина

Цель педагогической деятельности : Познакомить детей с праздником День Матери .

Задачи : Воспитывать любовь и уважение к маме , желание доставлять радость близкому, родному человек, а также развивать грамотную речь.

Закрепить умение работать с цветной бумагой,

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать творческое мышление,

Воспитывать аккуратность.

Вам понадобится : белый картон с нарисованной вазой, цветная бумага, клей. Образец готовой работы.

Предварительная работа : разучивание стихотворений про матерей .

Показ презентации «Наши любимые Мамы»

Воспитатель : Какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети : Осень. Ноябрь.

Воспитатель : В последнее воскресенье ноября,в нашей стране в России отмечают День матери . У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель : Я знаю, что многие из вас знают стихотворения про мам.

Стихи детей :

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя.

Солнышко

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Подарю цветы ,

Потому что Солнышко –

это, МАМА, ты!

Как я тебя люблю

Как я тебя люблю - не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама!

Воспитатель : Ребята какие красивые стихи вы знаете о маме . Давайте сделаем нашим любимым мамам красивые подарки !

Дети :

Воспитатель :

Сегодня мы будем делать с вами вазу с цветком. Но работа у нас будет необычная! Сначала, нам нужно будет собрать по кусочкам нашу вазу, как мозаику. Посмотрите внимательно на ваши листы картона. Вы видите на них контуры вазочки?

Дети :

Да, видим.

Воспитатель :

Нам нужно будет наклеить детали вазы на эти контуры. Посмотрите на мой цветочек в вазочке, как там расположены детали. Детали вазы лежат рядом с вами. Аккуратно отрываем цветную бумагу, открываем клей и приклеиваем разноцветные квадратики. Сильно не мажем, а то наша вазочка испортится.

Дети приклеивают детали вазы, когда заканчивают, приступаем к цветку.

Воспитатель :

Сделали нашу вазочку для цветка?

Дети :

Сделали!

Воспитатель :

Давайте немного отдохнем :

Физминутка :

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель :

Отлично, давайте теперь поставим в нее наш цветочек. Сначала, нам нужно сделать серединку у нашего цветка. Приклеили?

Дети :

Воспитатель :

Молодцы. Что еще нужно сделать?

Дети :

Лепестки и листочки!

Посмотрите на мою работу. Вокруг серединки цветка приклеиваем наши цветные “кусочки”, бумаги.

Сделали, ребята?

Дети :

Воспитатель :

Понравилась вам делать подарок маме ?

Воспитатель :

Хорошо, ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, я думаю, ваши мамы будут очень рады такой красивой работе! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки!

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Тема: «Подарок-сюрприз для мамы».

Цели: Закреплять приёмы склеивания деталей; учить придавать цветку форму и объём; развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям. Прививать любовь к прекрасному.

Оборудование: деталь для цветка из плотной цветной бумаги (по 3 штуки разного размера); бамбуковая палочка; зелёная атласная лента 30 см.; конфета; клей ПВА, поднос, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

Мы приготовили много интересного для наших мам и бабушек: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке-сюрпризе не подумали.

2. Актуализация знаний.

Что мы можем подарить маме?

Дети: цветы, конфеты, духи.

Правильно. Где мы можем взять эти подарки?

Дети: в магазине.

Просто придём и возьмём?

Дети: нет. Нужны деньги,чтобы купить.

3. Затруднение в игровой ситуации.

А у вас денег нет. Что вы будете делать?

Дети: возьмём у папы.

А папа на работе ещё не заработал денег.

Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

Конечно. Лучший подарок – сюрприз, сделанный своими руками.

4.Открытие нового знания.

Что мы можем сделать?

Дети: открытку, цветы.

Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

Мы сделаем красивый цветок для мамы.

Наш цветок будет с сюрпризом. Серединкой у цветочка будет красивая конфета.

У нас получится цветок с сюрпризом. Красиво и вкусно. Так мы порадуем наших любимых мамочек!

5. Включение новых знаний в систему знаний.

1. раздать детям детали цветка и бамбуковую палочку –стебелёк,

2.положить палочку стебелёк на деталь большего размера,

3.намазать клеем деталь среднего размера и наложить её на деталь большего размера (палочка-стебелёк окажется между ними) и прижать пальчиками, подержать так несколько минут для склеивания деталей,

4.намазать клеем меньшую по размеру деталь и наложить её на деталь среднего размера, прижать и прогладить салфеткой,

5.небольшую конфетку круглой формы приклеиваем с помощью двустороннего скотча на середину цветка,

6. вместо листочков завяжем на палочку-стебелёк красивую атласную ленточку бантиком,

Подарок-сюрприз для мамы готов!

Физкультминутка.

Весенний дождь.

Поутру надел на ножки "пробегать" пальчиками от

Дождь хрустальные сапожки. предплечья к кисти

Надежда Кравченко

Цель: Изготовление подарка для родных и близких

Задачи:

Формировать практические навыки работы с бумагой

Развивать эстетические чувства,мелкую моторику рук, пространственное воображение

Воспитывать любовь и заботу о своих родных и близких

Ход занятия:

К детям в группу входит Весна-Красна с цветами в руках.

Здравствуйте, ребята!Я- Весна-Красна и цветы вам принесла.

показывает детям искусственные и живые цветы.

Посмотрите какие они красивые и разноцветные!

А что есть у цветка? (стебель, листья,лепестки,серединка)

А какие это цветы? (искусственные)

А пахнут ли эти цветы? (нет запаха)

А могут такие цветы хранится долго? (да)

А как появились эти цветы? (их изготовили из бумаги)

Воспитатель показывает детям букет живых цветов-хризантем.

А какие это цветы? (живые)

А пахнут ли эти цветы? (да,приятный цветочный аромат)

А могут такие цветы долго хранится? (нет)

А как появились такие цветы? (их вырастили)

А из чего вырастает цветок? (из семян)

Физминутка:

Ребята, давайте с вами посадим семечко


А теперь покажем росток


Росток вырос и появился стебель, а на нем бутон


Набухай скорей бутон, распустись цветок потом


Ребята,а когда у меня много цветов в руке как мы их назовем (букет)

Ребята, а давайте и мы сделаем для наших мам и бабушек подарок -цветы!

Ребенок:

Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мама у меня.

О. Чусовитина

Воспитатель показывает детям образец работы и говорит, что это тоже букет цветов, только он изготовлен из салфеток.

Затем рассказывает детям этапы выполнения работы.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию



В конце занятия делают выставку работ и проводят анализ. Дети называют и показывают самые яркие цветы, самые нежные,самую аккуратную работу.

Ребенок:

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму поцелую

И поздравлю с женским днём!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.

Аппликация «Цветы для любимой мамы» из салфеток к 8 марта Конспект занятия по аппликации с использованием салфеток в средней группе. Цель:.

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.

Средняя группа. Коллективная аппликация "Цветы в вазе", создавалась для оформления раздевалки к празднику 8 марта. Цели- Вызвать интерес.

Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе детей Тема: «Подарок для мамы»
Казакова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка
«Детский сад «Умка» г. Надым
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, труд, музыка
Вид: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.
Тип: Интегрированное

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из бумаги.
Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус.
Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: картон цветной равный по размеру ½ альбомного листа; бумажные салфетки; цветная бумага, ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает-какой?
(ответы детей)
-Правильно, праздник наших мам.
-А что обычно дарят мамам в этот день?
(ответы детей: цветы, шоколад, подарки)
-Правильно.
2. Актуализация знаний.
— Где мы покупаем подарки? (в магазине)
-Кто продает нам подарки? (продавец)
-Кто привозит подарки в магазин? (шофер)
-Молодцы!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, мне сегодня сообщили, что машина с цветами в Надым не успевает приехать к празднику из-за погодных условий и нам с вами нужно что-то срочно придумать.
-Хотите? (да)
-Сможете? (да)
Я знаю, что у нас в саду работает женщина, которая может нам помочь. Она выращивает цветы и ухаживает за ними. А знаете ли вы какая у неё профессия? – нет.
-А хотите узнать?- Да.
-А как узнать?
-Спросить у того, кто знает.
— Спросите.
Подходят ко взрослым и выясняют, что это цветовод.
— Молодцы! (показать картинку изображение цветовода)
— А как мы сообщим цветоводу нашу просьбу?
-Позвоним.
-Но я не знаю ее номер.
-Сходим.
— Её сейчас нет на работе.
-Напишем письмо.
— Мы не умеем писать.

4. Открытие нового знания.

— Как мы сможем это сделать?
(воспитатель рассказывает, что можно писать письмо без использования букв)
-Отправим послание с нашим пожеланием.
— Хорошо, садимся за столы.

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток. Выложить всю композицию целиком посередине листа.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — рукой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Садимся на места. А теперь приклеиваем все детали по очереди, соблюдая правила. Детали кладем на клееночку, промазываем по краю. Кисточку держим за край юбочки. Намазав клей, размещаем деталь посередине и промакиваем салфеткой.

6. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? (писали письмо садовнику)
-Для чего мы его делали? (чтобы он помог нам подготовить подарки для мам)

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Юлия Турбалива

    Конспект занятия по аппликации в средней группе

    «Цветы для мамы - Каллы »

    Цели и задачи :

    Развивать интерес к аппликации .

    Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

    Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.

    Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

    Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

    Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации .

    Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

    Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.

    Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

    Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

    Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

    Область «Социализация» - воспитывать культуру общения : здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

    Оборудование и материалы : коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы , картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками : 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета .

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Каллы » , рассматривание растения Каллы , чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка . Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали : у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек , смотрите (показывает фотографию Каллы ) . Знаете, что это за цветок ? Как он называется? Калла .

    Вам расскажу сейчас легенду о цветке ,

    О том, как калла появилась на земле .

    У божества, жестокого, индейского,

    Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,

    Влюбилась в юношу отважного и смелого,

    Который жил в простом обычном племени.

    Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,

    Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.

    Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,

    Тоскою вновь звучит его души струна.

    Насобирал цветов и покрывало сшил ,

    И им любимую свою он вечером накрыл,

    Но видел он ее лишь силуэт,

    И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.

    Отец, увидев это, сжалился над ним,

    И дочери своей лик прежний возвратил.

    На место то, куда упало покрывало,

    Цветами новыми покрылась вся поляна.

    На том месте, куда упало цветочное покрывало , через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.

    Воспитатель : Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка . Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!

    Мамочка любимая, нет тебя милей.

    Мне сказать так хочется о любви своей!

    Только нужные слова, где мне отыскать,

    Чтобы о любви тебе мамочка сказать!

    Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок . Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии ?

    Ответы детей.

    Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации .

    Воспитатель : Давайте рассмотрим эти цветы , еще раз, они называются каллы . Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок , похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

    Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.

    Воспитатель : А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.

    Разминка для пальчиков «» Пау-пау-чино-паучино»

    Пау-пау-чино-паучино паутину вил,

    Вдруг закапал дождик-паутину смыл.

    Выглянуло солнце, стало припекать

    Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р

    Воспитатель : Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы : подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка . На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы . (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

    Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

    Воспитатель : Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы. У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился ? А у кого еще только начинает?

    А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам при встрече.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Цветы для любимой мамы» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное.

    Тема: «Цветы на клумбе» Программные задачи: Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы. Учить детей вырезать.

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы» Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её.

    Онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.

    © 2024 staren.ru
    Портал о ремонте