Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале и выставляются в специальное «Свидетельство о результатах единого государственного экзамена».
При оценке результатов ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Если ученик набрал меньше установленного минимального количества баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным.
Величина минимального порога объявляется в течение 6-8 дней после проведения ЕГЭ по предмету в основные сроки и через 2-3 дня после ЕГЭ в дополнительные сроки в июле.
Когда вы выполняете задания на ЕГЭ, за каждое правильное решение начисляется 1 или более баллов, в зависимости от сложности. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С - до 4 баллов. Сумма этих баллов называется «первичным баллом» (ПБ). Фактически это количество правильно выполненных заданий.
Но это еще не те баллы, которые пригодятся вам, к примеру, для поступления в вуз. Их нужно перевести по 100-балльной шкале. Это так называемый «тестовый балл» (ТБ).
ТБ оценивает уровень подготовленности ученика. Он зависит от уровня сложности выполненных заданий на ЕГЭ. По этому баллу и определяется окончательная оценка. Максимальный тестовый балл на ЕГЭ по любому предмету: 100 баллов.
Первичный балл переводится в тестовый по специальной формуле.
Таблица перевода баллов ЕГЭ-2020 в оценки (по пятибалльной системе)
Предмет |
||||
Русский язык |
||||
Математика профильная |
||||
Математика базовая |
||||
Биология |
||||
География |
||||
Обществознание |
||||
Литература |
||||
Информатика и ИКТ |
||||
Испанский язык |
Основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем образовании являются удовлетворительные результаты ЕГЭ, т. е. количество баллов не ниже минимального порога по обязательным предметам (русский язык и математика). В этом случае выпускник получает 2 документа: школьный аттестат и свидетельство о результатах ЕГЭ.
В аттестат выставляются итоговые отметки по традиционной 5-балльной системе, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10-11 (12) классы.
Результаты ЕГЭ на итоговые отметки, выставляемые в аттестат, не влияют.
Если выпускник не преодолел минимальный порог по одному из предметов - русскому языку или математике - на ЕГЭ в основные сроки и при пересдаче, то ему аттестат не выдается.
Результаты ЕГЭ должны быть известны участникам не позднее 3-х рабочих дней после того, как Рособрнадзор объявит минимальные пороги по каждому из предметов. Таким образом, с даты проведения экзамена проходит не более 12 дней. Большинство регионов информируют своих участников ЕГЭ в более ранние сроки.
Участникам ЕГЭ - выпускникам текущего года свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в образовательном учреждении. Остальные участники ЕГЭ узнают свои результаты там, где получали пропуск на ЕГЭ: это либо ППЭ, в котором сдавали экзамен, либо орган управления образованием субъекта Российской Федерации, местные органы управления образованием.
Согласно действующим нормативам, каждый субъект РФ самостоятельно отвечает за информирование участников ЕГЭ о результатах. В некоторых регионах доступ к этой информации можно получить в Интернете бесплатно. Узнать свои результаты можно, имея индивидуальный код (номер паспорта и т.п.).
Списки участников ЕГЭ с их результатами экзамена размещаются на информационных стендах (в школе, ППЭ, органе управления образованием и т.п.).
20 ноября 2013 года было обнародовано письмо № ДЛ-345/17 Минобрнауки РФ «О действии результатов ЕГЭ».
«Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), сообщает.
Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года , следующих за годом получения таких результатов.
Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2015 и 2016 годах, и действующими до окончания 2019 и 2020 годов соответственно
Сертификат ЕГЭ после 1 сентября 2020 года действителен в течение четырех лет, следующих за годом сдачи экзамена. То есть сертификат 2018 года истекает в декабре 2022-го и может быть использован для поступления в вузы в период с 2018 по 2022 год. Следовательно, сертификаты, выданные в 2019 и 2020 годах, действуют по 2023 и 2024 год соответственно.
Об экзамене
Дата | ЕГЭ |
---|---|
Досрочный период | |
20 марта (пт) | география, литература |
23 марта (пн) | русский язык |
27 марта (пт) | математика Б, П |
30 марта (ср) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика |
1 апреля (ср) | |
3 апреля (пт) | обществознание, информатика и ИКТ |
6 апреля (пн) | история, химия |
8 апреля (ср) | резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»), история |
10 апреля (пт) | резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология |
13 апреля (пн) | резерв: русский язык, математика Б, П |
Основной этап | |
25 мая (пн) | география, литература, информатика и ИКТ |
28 мая (чт) | русский язык |
1 июня (пн) | математика Б, П |
4 июня (чт) | история, физика |
8 июня (пн) | обществознание, химия |
11 июня (чт) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология |
15 июня (пн) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
16 июня (вт) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
18 июня (вт) | резерв: история, физика |
19 июня (пт) | резерв: география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение») |
20 июня (сб) | резерв: иностранный язык(за исключением раздела «Говорение»), биология |
22 июня (пн) | резерв: русский язык |
23 июня (вт) | резерв: обществознание, химия |
24 июня (ср) | резерв: история, физика |
25 июня (чт) | резерв: математика Б, П |
29 июня (пн) | резерв: по всем учебным предметам |
Общее число участников основного периода ЕГЭ по математике профильного уровня в 2018 г. - более 391 тыс. человек. Средний тестовый балл в 2018 г. вырос в сравнении с 2017 г. более чем на 2 тестовых балла. Число участников экзамена, набравших 61 балл и более, выросло за год с 120,6 тыс. до 125,6 тыс. При этом наибольший рост показало выполнение заданий с кратким ответом, задания с полным решением в целом выполнены несколько хуже, чем в 2017 г.
Как и в предыдущие годы, минимальный первичный балл, необходимый для сдачи экзамена, был равен 6 (27 тестовых баллов). В 2018 г. минимальный балл не набрали 7,48% участников экзамена, в 2017 г. - 14,35%, этот показатель улучшился практически вдвое. Тенденция роста результатов относится к результатам ЕГЭ как в целом по стране, так и к большинству регионов.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по .
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 2019 ГОДА
Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
|
Задание 1. | ||||
Задание 2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни | ||||
Задание 3. | ||||
Задание 4. | ||||
Задание 5. | ||||
Задание 6. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | ||||
Задание 7. | ||||
Задание 8. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | ||||
Задание 9. Уметь выполнять вычисления и преобразования | ||||
Задание 10. | ||||
Задание 11. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | ||||
Задание 12. Уметь выполнять действия с функциями | ||||
Задание 13 (С1). Уметь решать уравнения и неравенства | ||||
Задание 14 (С2). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | ||||
Задание 15 (C3). Уметь решать уравнения и неравенства | ||||
Задание 16 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | ||||
Задание 17 (С5). Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ||||
Задание 18 (С6). Уметь решать уравнения и неравенства | ||||
Задание 19 (С7). Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .
ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПОРОГ ПО МАТЕМАТИКЕ: 6 первичных баллов (27 тестовых баллов).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по
ЕГЭ 2019. Русский язык. Распределение баллов по заданиям
Таблица 1
Номер задания | Количество первичных баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 5 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 2 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 1 |
21 | 1 |
22 | 1 |
23 | 1 |
24 | 1 |
25 | 1 |
26 | 4 |
27 | 24 |
Всего | 58 |
Перевод из первичных баллов в 100 бальную систему ЕГЭ 2019. Русский язык смотрите
Русский язык:
1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
2 балла – 16.
4 балла – 26.
5 баллов – 8.
24 балла- за сочинение (задание 27)
Всего 58 баллов.
Более подробно узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях ЕГЭ 2019 по русскому языку(файл "Спецификация", последняя таблица).
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной ЕГЭ 2019 по русскому языку работы в целом
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две
цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, – 24. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов.
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по Критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 (« Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по Критерию 3 выставляется 0 баллов.
Критерий | Баллы |
1. Соответствие ответа заданию | |
а) Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/ стихотворения | 2 |
б) Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
б) Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
а) анализа важных для выполнения задания фрагментов , |
2 |
б) Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании , авторская позиция не искажена , И / |
1 |
в) Суждения не аргументированы текстом произведения , И / ИЛИ авторская позиция искажена 1 , И / ИЛИ допущено две или более фактические ошибки |
0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
а) Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
1 | |
0 | |
Максимальный балл | 6 |
Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.
Если по обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по критерию 3 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 4 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 4 выставляется 0 баллов.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой, В.Л. Пушкин и А.С. Пушкин).
Критерии | Баллы |
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
а) Названо произведение , и указан его автор , произведение направлении анализа |
2 |
б) , произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа , ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно , формально 2 сопоставлено с предложенным |
1 |
0 | |
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом | |
а) Названо произведение , и указан его автор , произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа |
2 |
б) Названо только произведение без указания автора или указан только автор без указания произведения , произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа , ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно , формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа |
1 |
в) Не названо произведение, и не указан его автор, и/или не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа |
0 |
3. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
а) произведений , оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п ., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена , фактические ошибки отсутствуют |
4 |
б) Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений , но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов , микротем , деталей и т . п ., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании , авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена , И / ИЛИ допущена одна фактическая ошибка |
3 |
в) Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п .), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п ., а текст другого выбранного произведения не привлекается , авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена , И / ИЛИ допущены две фактические ошибки |
2 |
г) Для аргументации текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого выбранного произведения не привлекается, И/ИЛИ допущены три фактические ошибки |
1 |
д) Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений , И / ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения , или двух выбранных произведений , или исходного и выбранного (ых ) произведений , И / ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки |
0 |
4. Логичность и соблюдение речевых норм |
|
а) Отсутствуют логические и речевые ошибки |
2 |
б) Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок) |
1 |
в) Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
0 |
Максимальный балл | 10 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4 требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов
Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения . Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов . Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова , в том числе служебные ), то такая работа считается невыполненной
и оценивается 0 баллов*.
При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется .
Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения , лирические поэмы ), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается число привлеченных лирических произведений : при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше двух баллов , при привлечении одного произведения оценка не может быть выше одного балла .
В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
|
Баллы |
а) Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне | 3 |
б) Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне | 2 |
в) Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне | 1 |
г) Тема не раскрыта | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
а) Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п ., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют |
3 |
(без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов , образов , микротем , деталей и т . п .), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена , И / ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
в) Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактических ошибок |
0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия | |
а) Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют |
2 |
б) Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий |
1 |
в) Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность | |
а) , его смысловые части логически связаны , внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов |
3 |
б) Сочинение характеризуется композиционной цельностью , |
1 |
в) В сочинении не прослеживается композиционный замысел ; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания , существенно затрудняющие понимание смысла сочинения |
0 |
5. Соблюдение речевых норм | |
а) Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка | 3 |
б) Допущены две-три речевые ошибки | 2 |
в) Допущены четыре речевые ошибки | 1 |
г) Допущено пять или более речевых ошибок | 0 |
Максимальный балл | 14 |
*Правила подсчёта слов совпадают с правилами ЕГЭ по русскому языку: «При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Единый экзамен реализует в масштабах страны конкурс знаний. Самые умные получают максимум очков и 100 баллов. Для оценивания всех остальных участников экзамена построены теории, нарисованы графики и распределения. Это очень плодотворная и интересная тема.
В этом разделе будет освещаться шкалирование, теоретическая основа оценивания в ЕГЭ. Вся информация излагается в доступной форме, а табличные данные берутся с официальных сайтов. Мы заранее приносим свои извинения за то, что вставленные картинки и материалы иногда содержат ошибки первоисточника, исправлять их мы не будем, соблюдая авторские и другие права первоисточников.
Наибольшее внимание мы уделим практическим советам и рекомендациям. Экзамен можно сдать на балл выше, чем "средний школьник с таким уровнем знаний". "Каким образом это сделать?", "Почему данные методики будут работать?" - это вы увидите сами.
При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют совершенно разный уровень подготовки: от победителей олимпиад до "троечников". В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в ВУЗ или ССУЗ?
Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые.
Необходимо понимать разницу между понятиями «первичный балл» и «тестовый балл».
Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Первичный балл для разных предметов, как правило, различный . Например, по математике он равен 30, а по русскому языку - 64
Тестовый балл – это окончательный балл, который получает участник ЕГЭ по результатам экзамена. Максимальный тестовый балл по всем предметам - 100.
Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы.
Приведем таблицу, в которой вы увидите, сколько первичных баллов и за какие задания выставляется:
Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Шкала перевода первичных баллов в тестовые строится с помощью специальной методики с учетом свойств контрольных измерительных материалов по предметам.
Очевидно, что эта шкала сохраняет упорядоченность индивидуальных результатов, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший тестовый балл, а равным первичным баллам – равные тестовые.
Особенностью шкалы перевода является то, что изменение тестового балла при изменении первичного зависит от общей суммы первичных баллов . Это изменение будет несколько больше, если участник получил либо небольшой первичный балл, либо, наоборот, достаточно высокий. Причем границы интервалов, на которых проявляются эти различия, опубликованы заранее в указанной методике. Внутри самих интервалов изменение тестового балла при изменении первичного будет практически постоянным (колебания в 1 балл могут возникать только из-за того, что количество тестовых баллов на интервале не кратно количеству первичных).
Необходимо запомнить, что тестовый балл - это НЕ процент верно выполненных заданий.
Приведем таблицу соответствия первичного и тестового баллов на ЕГЭ по математике 2011 года:
Первичный балл | Тестовый балл, 2011 год | Количество учащихся | ||
чел. | % | накопл. % | ||
0 | 0 | 2 894 | 0.4 | 0.4 |
1 | 6 | 7 787 | 1.1 | 1.4 |
2 | 12 | 14 052 | 1.9 | 3.3 |
3 | 18 | 20 916 | 2.8 | 6.2 |
4 | 24 | 29 328 | 4.0 | 10.1 |
5 | 30 | 39 723 | 5.4 | 15.5 |
6 | 34 | 49 641 | 6.7 | 22.2 |
7 | 38 | 56 714 | 7.7 | 29.9 |
8 | 41 | 62 099 | 8.4 | 38.3 |
9 | 45 | 65 158 | 8.8 | 47.1 |
10 | 49 | 66 817 | 9.0 | 56.2 |
11 | 52 | 66 308 | 9.0 | 65.2 |
12 | 56 | 61 565 | 8.3 | 73.5 |
13 | 60 | 50 316 | 6.8 | 80.3 |
14 | 63 | 40 441 | 5.5 | 85.8 |
15 | 66 | 28 186 | 3.8 | 89.6 |
16 | 68 | 20 654 | 2.8 | 92.4 |
17 | 70 | 15 812 | 2.1 | 94.5 |
18 | 73 | 10 400 | 1.4 | 95.9 |
19 | 75 | 8 340 | 1.1 | 97.1 |
20 | 77 | 5 638 | 0.8 | 97.8 |
21 | 80 | 4 397 | 0.6 | 98.4 |
22 | 82 | 3 247 | 0.4 | 98.9 |
23 | 84 | 2 462 | 0.3 | 99.2 |
24 | 87 | 1 861 | 0.3 | 99.5 |
25 | 89 | 1 399 | 0.2 | 99.6 |
26 | 91 | 977 | 0.1 | 99.8 |
27 | 94 | 737 | 0.1 | 99.9 |
28 | 96 | 401 | 0.1 | 99.9 |
29 | 98 | 271 | 0.0 | 100.0 |
30 | 100 | 205 | 0.0 | 100.0 |
738 746 |
В этой таблице также указано число и процент школьников набравший определенный тестовый балл.