Примерная технологическая карта урока по фгос. Презентация "конструирование урока в условиях реализации фгос

Вашему вниманию представлена презинтация, текст выступлени. примеры технологических карт, по теме выступления на открытом методическом дне образовательного округа № 2 Смоленского района Смоленской области, в которой разъясняется о том, что такое технологическая карта урока, ее значении, видах технологических карт урока. Данный материал может быть использован на педагогических советах, объединениях; при работе с работниками образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Технологическая карта урока. Материал подготовила учитель МБОУ «Гнездовской СШ» Будякова Н.А.

Технологическая карта урока. Какие уже есть наработки? Для чего она необходима? Как создается? Что это такое?

Технологическая карта урока - новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Что это такое?

«Технологическая карта» форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т. п.

Технологическая карта урока - это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся отражение «деятельностного подхода» в обучении

Технологическая карта урока Как создается технологическая карта? существуют несколько позиций, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: необходимость описания всего процесса деятельности указание операций и их составных частей.

Структура технологической карты 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка целей, задач (образовательные, развивающие, воспитательные) урока. 3. Определение планируемых предметных результатов, формируемых УУД (продукт). 4. Выбор форм работы на уроке. 5. Подбор ресурсов к урока (информационные, печатные, макеты и т.п.). 6. Определение основных понятий. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика. 8. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом

Какие параметры могут быть в технологической карты? Такими параметрами могут быть: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся

Технологическая карта урока Для чего необходима учителю? форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока

Технологическая карта урока Для чего необходима учителю? 1. реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; 2. системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; 3. на практике реализовать межпредметные связи; 5. выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта урока Для чего необходима учителю? Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности

Из опыта работы

Из опыта работы Не так страшен черт, как его малюют.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Цели для ученика

Цели для учителя

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Технологическая карта урока____________________________________

Тема урока ________________________________________________________________________________________

Цели урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока:

Тема

Цель

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

ЛичностныеУУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

Уметь

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Формы урока

Технология

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока:

Тема

Цель

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

ЛичностныеУУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

Уметь

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Формы урока

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая

структура урока

Методическая структура урока

Признаки

решения

дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Технологическая карта урока

Класс :.

Учитель :.

УМК :.

Тема урока:

Тип урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные

Коммуникативные

Регуляторные

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предварительный просмотр:

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Задача технологической карты – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

необходимость описания всего процесса деятельности;

указание операций, их составных частей.

Этапы работы над технологической картой:

  • 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
  • 2. Формулировка целей (образовательные, развивающие, воспитательные), задач урока.
  • 3. Определение планируемых предметных результатов, формируемых УУД (продукт).
  • 4. Выбор форм работы на уроке.
  • 5. Подбор ресурсов к урока (информационные, печатные, макеты и т.п.).
  • 6. Определение основных понятий.
  • 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
  • 8. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом

Каковы же параметры технологической карты?

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя, для которого важен визуальный образ урока.

Она помогает учителю на каждом этапе урока отслеживает свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

  • на практике реализовать межпредметные связи;

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт.
  • обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, свой выбор остановлю на следующих технологических картах урока (см примеры технол карт)


Разделы: Общепедагогические технологии

Цель: изучение вопроса составления “технологической карты”.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться .

В широком значении термин “универсальные учебные действия ” означает умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.

Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках.

Приложение . Слайд 2 – что дает использование…

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Составлением технологических карт урока занимаются продвинутые учителя давно.

Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.

Слайд 3 – параметры карты.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Слайд 4 – технологическая карта позволит учителю…

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Слайд 5 – параметры урока.

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы.

7) Результат.

Очень важно, на наш взгляд, вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения . Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

  1. необходимость описания всего процесса деятельности;
  2. указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

Слайд 6 – возможности технологической карты:

  1. тщательного планирования каждого этапа деятельности;
  2. максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  3. координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;
  4. введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Этапы работы над технологической картой:

Слайд 7 – этапы работы над технологической картой.

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Данный материал может быть использован учителями начальной школы, работающим по разным УМК.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор остановили на такой технологической карте урока:

Слайд 8 – структура технологической карты.

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Структура технологической карты включает: -название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение -цель освоения учебного содержания -планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) - метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) -основные понятия темы -технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) -контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволит учителю: -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); -проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Технологическая карта позволит учителю: -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. -решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); -соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт. -обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: -учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; -используются эффективные методы работы с информацией; -организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; -обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: знать… уметь… Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные и дополнительные Формы урока Технология

Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организацион ный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание

Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Проблемное объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока. Рефлексия

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Вместо того чтобы совершенствовать свои профессиональные навыки или же проводить время с близкими, учителя вынуждены то и дело создавать учебные технологические карты. Масла в огонь подливает тот факт, что по новым ФГОСам работать правильно, грамотно и быстро получается далеко не у всех. Создание технологической карты урока для учителей Российской Федерации уже давно превратилось если не в каторгу, то в достаточно серьезную нагрузку.

4 слайд

Описание слайда:

Общее: использование всех составляющих УМК достижение предметных, метапредметных и личностных результатов нацеленность на деятельность ученика Частное: вид подачи материала (таблица или тезисы) временной охват (урок, тема) Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. *инновационный инструмент реализации ФГОС; * новый вид методической продукции.

5 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения. Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки. Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения.

6 слайд

Описание слайда:

Целеполагание (что необходимо сделать, воплотить); Инструменталь ный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить); Организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить). Тема урока Цель урока Планируемые результаты Задачи урока Тип урока УМК урока Основные понятия УУД Действия обучающихся Действия учителя Диагностика рез-ов Д/з

7 слайд

Описание слайда:

Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определился перечень основных вертикальных столбцов карты: Количество горизонтальных столбцов в таблице, конечно же, зависит от типа урока, который проектирует учитель. Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов. Ход урока (с фиксированием этапа урока) Деятельность учителя Деятельность обучающегося

8 слайд

Описание слайда:

Организационный момент, целеполагание и мотивация к учебной деятельности; Актуализация знаний, УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости; Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…). Открытие нового знания и способов действий; Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач (Первичное закрепление с комментирование во внешней речи); Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (Сам. раб. с самопроверкой (внутренняя речь); Динамическая пауза; Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Включение нового знания в систему знаний и повторение: Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

9 слайд

Описание слайда:

Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение Цель освоения учебного содержания Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальная компетентность и УУД) Метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы) Формы организации обучения технология изучения указанной темы

10 слайд

Описание слайда:

Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: знать… уметь… Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные и дополнительные Формы урока Технология

13 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организационный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание

14 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

15 слайд

Описание слайда:

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Проблемное объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока. Рефлексия

16 слайд

Описание слайда:

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы

17 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта урока Краткое описание этапов урока открытия нового знания в ТДМ Конспект урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

18 слайд

Описание слайда:

Вариант 1 (трёхмодульная технологическая карта) Вариант 2 (четырёхмодульная технологическая карта) Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Модуль 1 Познавательная Модуль 2 Коммуникативная Модуль 3 Регулятивная Осуществляемые действия Осуществляемые действия Осуществляемые действия Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Осуществляемые действия Модуль 1 Личностные Модуль 2 Регулятивные Модуль 3 Познавательные Модуль 4 Коммуникативные

19 слайд

Описание слайда:

Вариант 3 (пятимодульная технологическая карта) двухуровневую структуру освоения учебного материала (базовый и повышенный) Вариант 4 4-модульная карта с развёрнутым коммуникативным модулем

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Традиционный конспект Технологическая карта Целеполагание в соответствии со знаниевой парадигмой в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) Основной метод описания объяснительно- иллюстративный структурно-логический; проектный Особенность проектирования по видам деятельности учителя по видам деятельности учителя и обучающихся Используемые средства обучения учитель и учебник как основные носители знания использование всех компонентов УМК и современных ресурсов Дидактический подход межпредметные связи на основании некоторых элементов знания формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний Форма описания урока использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности Оценка учителем – результатов обученности в целом всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений

«Урок по ФГОС» - М.Е. Ларина Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов. Фгос. Основные этапы урока: Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

«Разработка урока по ФГОС» - Разработка урока по ФГОС 2 поколения. Личностные УУД. Коммуникативные УУД. Урок – основная форма организации учебных занятий в системе обучения. Ход урока. Выживает не самый сильный и не самый умный. Межпредметные связи. Схема урока. Исследование на материале учебника. Регулятивные УУД. Три постулата современного урока.

«Урок по требованиям ФГОС» - Требования ФГОС. Учитель. Урок современного типа. Учебная ситуация. Познавательные действия. Ученик. Формирование личностных УУД. Коммуникативные действия. Открытие нового знания. Эффективность учебно-воспитательной деятельности. Новая школа. Первичное закрепление. Системно-деятельностный подход. Индивидуальная форма обучения.

«Структура урока по ФГОС» - Виды диалогов. Типы уроков ФГОС. Структура урока общеметодологической направленности. Структура урока «открытия» нового знания. Типы и структура уроков по ФГОС. Пример проблемной ситуации. Задание на сложение дробей. Проблемная ситуация. Проблемно-диалогическая технология. Структура урока развивающего контроля.

«Урок в соответствии с ФГОС» - Формирование ИКТ-компетентности. Урок обобщения и систематизации. Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся. Дидактическая задача урока. Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм. Коллективная форма организации обучения.

«Типы уроков по ФГОС» - Интериоризация способов действий. Этап актуализации и пробного учебного действия. Первичное закрепление во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. Урок общеметодологической направленности. Сущность выполняемых преобразований. Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок. Решите уравнение.

© 2024 staren.ru
Портал о ремонте