Возможно ли добиться отмены платона. Штрафы за «Платон» можно не платить

Собственники многотонных грузовиков обязаны делать выплаты в пользу государственного бюджета за проезд по трассам федерального назначения. Такое нововведение появилось в конце 2015 года. Споры и недовольства со стороны дальнобойщиков породили множество обсуждений. Вот и сейчас люди часто интересуются, отменили или нет Платон.

Платон представляет собой специализированную систему сбора платы с грузовых транспортных средств, чья разрешенная масса составляет больше 12 тонн, за движение по дорогам федерального значения. Платные автострады под эту категорию не подпадают.

При движении по таким дорогам осуществляется расчет длительности маршрута и стоимость платежа в пользу государственного бюджета. Производить расчет можно несколькими способами:

  • составляя маршрутные карты;
  • автоматически при помощи специализированных бортовых устройств.

Хотя законопроект о взимании платы был введен в действие еще в ноябре 2015 года, действовать он стал несколько позже для тех, кто передвигается за пределами Московской области. Отмена Платона при этом не рассматривается Правительством как способ решения возникших волнений со стороны дальнобойщиков.

О пикете дальнобойщиков и дальнейших нововведениях

После поступления в прессу информации о введении платы за проезд многотонных фур по федеральным дорогам многие дальнобойщики вышли на акцию протеста. Митинг проходил 19 ноября 2015 года по всей России.

Главным аргументом недовольных дальнобойщиков было то, что страна не готова к введению такой системы технически и психологически. Практика по взиманию платы за проезд пришла в Россию из европейских стран, уровень развития которых намного выше.

После такого негативного отклика от грузоперевозчиков Минтранс РФ внес некоторые коррективы. Уже в середине ноября было принято решение отложить до 1 мая 2016 года наложение штрафов за нарушение обязательств по компенсации ущерба, наносимого большегрузами федеральным дорогам.

Сразу же после появления закона о системе Платон был подготовлен законопроект, предусматривающий отмену взимания платы на 3 года. Авторами стали представители автобизнеса, которых п
оддержала партия ЛДПР.

Привели несогласные и основания для такой меры: нестабильность и экономический кризис и без того серьезно ухудшили положение всех представителей бизнеса, грузоперевозчиков в том числе.

Законопроект о моратории не был принят, но все же были внесены некоторые изменения, облегчившие жизнь дальнобойщиков. Отмена Платона сегодня практически невозможна, ведь на реализацию программы ушло огромное количество средств федерального бюджета.

Об изменении размера штрафов и тарифов

После внедрения системы Платон Минтранс РФ получил множество сообщений от грузоперевозчиков о неготовности работать по новым принципам. Большинство компаний просто не успели пройти процедуру регистрации и установки бортовых устройств. Именно поэтому и было решено отложить наложение штрафов вплоть до 1 мая 2016 года.

Были изменены и сами размеры штрафов, взимаемых с неплательщиков. Изначально планировалось, что при первом нарушении владелец автомобиля должен будет выплатить 450 тысяч рублей, а при повторных нарушениях – 1 миллион рублей.

Размер штрафов был официально снижен, что закреплено в КоАП РФ. Первичное нарушение карается обязательством выплатить в государственную казну 5 тысяч рублей. Повторный инцидент подразумевает увеличение штрафа до 10 тысяч рублей.

Были внесены поправки и относительно тарифов по оплате. До 29 февраля 2016 года размер платы был равен 1,53 рублей за каждый километр по федеральной трассе. Действовали такие тарифы только на территории Московской области.

Начиная с 1 марта 2016 года вплоть до 31 декабря 2018 года, должно было производиться повышение тарифа до отметки 3,06 рублей за каждый километр, но и эту индексацию отложили до 2017 года.

Подробнее о штрафах за отсутствие Платона читайте в .

Владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн обязаны вносить плату в качестве компенсации за вред, который наносят их автомобили дорогам общего пользования. Система «Платон» разрабатывалась, исходя из принципа, «пользователь платит», согласно которому за разрушение дорог общего пользования должны платить те, кто наносит им наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

Акции протеста за отмену «Платона» начались сразу после введения системы – в ноябре 2015 года. Владельцы транспортных средств требовали отмены «Платона» для грузовиков. Владельцы машин протестовали против штрафов, тарифов и несправедливости (по мнению забастовщиков) введения «дополнительного налога» - ведь они уже платят транспортный налог.

Из-за массовых забастовок, направленных на отмену «Платона», из-за неготовности владельцев грузовиков работать по новым принципам (многие собственники многотонников не успели пройти регистрацию и получить бортовые устройства) было решено отложить наложение штрафов за нарушения на полгода, вплоть до 1 мая 2016 года. Изменили и размер штрафов: изначально планировалось, что штрафы будут взиматься со всех лиц, участвующих в процессе грузоперевозки, а размер штрафа при первом нарушении составит до 450 тысяч рублей (для юрлиц), а при повторном нарушении до 1 миллиона рублей. Размеры штрафов были существенно снижены. Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, сейчас предусмотрены одинаковые размеры штрафов: при первом нарушении штраф составляет 5000 руб., при повторном нарушении – 10 000 руб.

Кроме снижения штрафов, хорошими новостями для владельцев большегрузов стало и изменение тарифов системы «Платон». Перед запуском системы постановлением правительства было установлено временное снижение тарифов на 59% от предусмотренного ранее – 3,73 рубля за каждый километр, пройденный транспортным средством по трассам общего пользования. Величина минимального тарифа составила 1,5293 руб./км. На период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года предполагалась постепенная индексация в два раза, до платы 3,06 рубля за каждый пройденный километр, однако и эта индексация была отложена до 2017 года.

При этом протесты и споры вокруг системы «Платон» не утихают и даже приводят к позитивным для владельцев большегрузов изменениям. Многие собственники многотонников пристально следят за происходящими изменениями, о чем сообщают новости «Платона» сегодня. При этом, ясно, что надеяться на отмену «Платона» нельзя. В ближайшее время можно лишь ожидать усиление внимания властей к системе, а также опвышения как платы самой по себе, так и штрафов за бесплатное использование дорого.

26 апреля 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. №310, согласно которому пользователи системы «Платон» получили право на отсрочку платежа. Внесение платы может быть отсрочено на один календарный месяц, но при выполнении некоторых условий: автомобиль и собственники зарегистрированы в России, в автомобиле установлено бортовое устройство, у собственника отсутствуют действующие штрафы за неуплату, а также в течение полугода до этого не было задолженности по уплате.

Кроме того, 3 июля 2016 года в статью 28 НК РФ были внесены изменения, согласно которым владельцы большегрузов могут уменьшить транспортный налог, начисленный на каждый многотонник, зарегистрированный в системе «Платон», на уплаченный сбор в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам. Данный порядок был введен с 1 января 2016 года и будет действовать до 31 декабря 2018 года включительно. Это, к слову, одна из немногих льготу по транспортному налогу для юрлиц на сегодня.

Отменят «Платон» или нет, вопрос, скорее, риторический. Согласно последним новостям, об отмене «Платона», несмотря на активные протесты владельцев транспортных средств, говорить не приходится. В декабре 2016 года на официальном сайте «Платона» были опубликованы итоги работы системы, согласно которым, несмотря на массовое недовольство, 87% автомобилей российских перевозчиков уже снабжены бортовыми устройствами (выдано 581 тысяча бортовых устройств). За время работы «Платона» на ремонт дорог регионов было направлено 22,9 млрд рублей, были выделены денежные средства на строительство и реконструкцию 31 моста в 19 субъектах страны.

Президент Владимир Путин снизил штрафы дальнобойщикам. Теперь, благодаря поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, сумма штрафа за проезд по федеральным трассам без оплаты достигла 5000 рублей, при повторном нарушении — 10 000 рублей. Изначально за неуплату проезда по системе «Платон» собственник фуры должен был заплатить штраф в размере 450 000 рублей за первое нарушение и 1 000 000 рублей за второе.

Согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения.

Напомним, что введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков. Водители несколько раз блокировали дороги, возложили у офиса системы «Платон» траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», устроили пикет у здания президента, и записали видео обращение к Владимиру Путину.

Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система «Платон» имеет право на существование только в одном случае — Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно «

«По поводу системы «Платон» не нужно тешить себя иллюзией — его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались. Понятно, что их подавили и «ошельмовали», я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их «ошельмовали», что они типа «в черную» работают. И постановка этой системы должна дать «обеление».

Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог — есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон». Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше — шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».

Полное видео интервью:

Система «Платон» предполагает, что 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км - 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек. За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд. Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

В системе «Платон» уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей. Общий объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на обязательна.

Чего же удалось добиться? Первоначальный взнос планировался 3,53 рубля за километр, после акций протеста было принято решение о снижении взноса до 1,53 рубля.

С лета 2017 года ожидалось повышение до 3,06. Но Правительство России, чьей отставки требуют дальнобойщики, уменьшило сумму сбора - она стала около двух рублей.

Вот почему снова дальнобойщики страны объединились (создано ОПР - объединение перевозчиков России) и объявили Всероссийскую акцию протеста. Главный лозунг акции: «Мы - за полную отмену Платона!»

Этот лозунг мы увидели на машинах дальнобойщиков Бурятии, которые собрались возле автоцентра «Вольво» у федеральной трассы в сторону Иркутска. Руководитель бурятского отделения ОПР Абросимов Александр Георгиевич поделился с коммунистами беспокойством по поводу того, что правительство Бурятии не выражает заинтересованности в решении данной проблемы. «Вчера появились двое чиновников из Минтранса РБ, постояли в сторонке, даже не подошли к нам, не спросили о наших требованиях, а мы ведь представители народа, мы хотим жить, работать, кормить семьи. Нам не нужны роскошные дворцы и яхты, мы не хотим работать на Ротенбергов. Пусть система сборов станет государственной, а не частной! А такая, как сейчас, нам не нужна! Пусть всё население поймёт, что из-за «Платона» поднимутся цены на все перевозимые товары и продукты первой необходимости»… - такие мнения высказывали участники протестного движения.

«Весогабаритный контроль - в разумные пределы!», «Требуем диалога с Правительством!» - и такие плакаты размещены на баннерах.

Мимо мчатся автомобили, и в знак поддержки сигналят дальнобойщикам. И эти сигналы, наверное, являются для водителей также подтверждением того, что они на правильном пути защиты своих прав. Надо отметить, что прежде ни одна такая акция не достигала подобных масштабов.

Дальнобойщики готовят запросы в Счётную Палату, в прокуратуру, в Управление автодора, чтобы получить ответы: сколько потеряет Бурятия при отмене транспортного налога, если хотят оставить только «Платон»? Сколько получила республика средств от акцизов и куда ушли деньги? и т.д. Кто утвердил такой технический регламент, когда на переднюю ось приходится больше тонн, чем на заднюю? Кто кого хочет обмануть?

Да, диалог с правительством нужен, он просто необходим! Ведь среди требований - отмена системы или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству, отмена транспортного налога, наведение порядка на весовом контроле, пересмотр реальных акцизов на топливо, изменение режима труда и отдыха для водителей под российские реалии.

Мы надеемся, что водители будут в конце концов услышаны властями республики.

© 2024 staren.ru
Портал о ремонте