Руна семаргла значение. Семаргл, Симаргл - в бог славянской мифологии

БАТЮШКА СЕМАРГЛ.

БАТЮШКА СЕМАГРЛ- ОГОНЬ ВОЗГОРИ,У МЕНЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ.
БАТЮШКА СЕМАРГЛ-ОГОНЬ ГОРИ ВСЁ ЯРЧЕ.
БАТЮШКА СЕМАРГЛ -ОГОНЬ ВСЕ НЕВЗГОДЫ, БЕДЫ, ТЫ, СПАЛИ У МЕНЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ.
ГОЙ ОГНЕ ЯРЕ БО ЖИВЕ ДАРЕ...
ГОЙ ОГНЕ ЯРЕ БОЖЕ СТАНИ..

СЛАВЯНСКИЕ БОГИ. СЕМАРГЛ (ОГОНЬ-СВАРОЖИЧЬ)

ОГОНЬ – Симаргл, Огонь-Сварожичь,

Агни, Огнивед, Семиглавый,

Огнекрылый Волк (Пёс),

Воплощение Силы Сварога (Небесного Огня) на Земле,

Природная Сила Мироздания.

СЕМАРГЛ - Огонь в переносном смысле - та пламенная Сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою и зажигает сердца храбрых витязей.
Огонь – первичная из всех Стихий. Главное же проявление огненной стихии – в солнечной энергии. Поэтому Огонь нередко считают младшим братом Солнца и от того величают Сварожичем, т.е. потомком Сварога.
Символы Огня – любая форма плетения, в том числе и сплетение волос, горящая свеча (лучина) и крылья.

Огонь – всесильная и загадочная субстанция. Все народы мира считают его очищающей природной силой. Он очищает от страхов и тревог, от порчи и сглаза, от болезней и врагов. Недаром огонь горит во всех святилищах, независимо от их религиозной принадлежности.
Чтобы быть в полной гармонии с Природой, необходимо как можно чаще сидеть у открытого огня, который легко завораживает и усыпляет, создавая внутри человека душевную лёгкость и спокойствие.
Чтобы умилостивить огонь и сделать его дружественным, следует «накормить» и «напоить» огонь жертвенными приношениями, а чтобы случайно не оскорбить – в огонь не следует плевать, мочиться и злословить на него.
Согласно преданиям, Огонь является семиглавым, отсюда собственно и его имя – Семаргл. Каждая голова Семаргла – это Ангирас (современное – ангел), огненная сила-посредник между людьми и богами.
Из языков пламени Семаргла рождаются саламандры, легендарные ящерицы, которые по воле Богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху и наказывать пожарами неугодных.
Во время прощальной огненной крады Семаргл возносит с дымом души умерших до Междумирия, а во время жертвоприношений доносит до Богов подношения и человеческий глас.

Славяне различают три вида Огня-Сварожича:

1. Самым чистым считается огонь, зажженный энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают в торжественных или чрезвычайных случаях, например, для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий и предотвращения массового падёжа скота. Этот обряд исполняется только пожилыми мужчинами.

2. Второй вид – огонь, высеченный огнивом, зажженный от спичек или добытый от Солнца с использованием линзы. Такой огонь используется для розжига обычного жертвенного алтарного огня, для розжига крады и в повседневных делах (для приготовления пищи, для обогрева и т.д.).

3. Третий вид – это огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считается одновременно страшным, потому как часто является причиной пожаров, и чудотворным, потому как изгоняет с земли бесов и навью нечисть. Такой огонь используется в святилищах с неугасимым алтарным огнём.

Огонь на основе дерева или угля считается Живым; на основе газа или нефтепродуктов – Мёртвым.

Живой огонь является очистительным. На живом огне куются праведные мечи, путём лёгкого обжига им очищаются от накопленного негатива старые предметы быта и находки. Прыганье через костёр и хождение по углям очищает тела и души людей от энергетического негатива и болезней. А проведённые между двух костров с Живым огнём стада домашней скотины очищаются от сглаза, наговоров и порчи.
Являясь первородной стихией, огонь в волховании по праву занимает особое положение. Посредством огня передаются заклинания и освещаются обереги, на огне приготовляются снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры.
В те времена, когда поля для сева выжигались огнём, а золою удобряли поля и огороды, Семаргл почитался ещё и как дух плодородия, в жертву которому приносили скот и зерно.

Семаргл (Огонь - Сварожич) - средний из трёх братьев - Сварожичей: Хорса, Семаргла и Перуна. И самый почитаемый из них за свою универсальность. Является практически квинтэссенцией всей своей божественной семьи и Сварожичей в частности.

Семаргл - бог Огня, покровитель ясновидения и защитник людей от сил зла (а так же имеет отношение к их (людей) созданию). Практически побратим Хеймдалля из Скандинавского Пантеона божеств. Считалось, что Семаргл хранит людей от нападений злых сил. Но он периодически ложится спать и уровень защиты спадает. Когда Око Семарглово раскрывается (растущая луна), его контроль над порядком возрастает, никто не мешает колдовать и хорошо идут у практиков ритуалы на благосостояние, любовь и всяческий прирост. Когда Око раскрыто (Полнолуние) - у магов пик активности. Огнебог держит зло в ежовых рукавицах, а волшебники, колдуны и ведьмы испытывают прилив сил. Когда же Семаргл засыпает (Убывающая луна), его контроль и надзор с каждым днём всё слабее, людям приходится справляться самим. И обращаться порой уже не к добрым, а тем самым злым силам, что прорываются сквозь пост засыпающего Бога (отворот, рассорки, порчи, переклады и прочая муть черномагическая).
Когда же наступает Сон Семаргла (Новолуние) - происходит полнейший разгул сил зла. Увеличивается число преступлений, самоубийств, ссор и прочих всплесков негатива, на которые тонкоплановые бандиты толкают людей.


Как я уже писал - Бог он (Семаргл) достаточно универсальный. Призывать можно для:
- Исцеления
- Чистки от негатива
- Очищения помещения от скверны и нечисти
- (Вписать сюда все функции Хорса)
- Просьбы о развитии ясновидения

Подношения, как правило, для Славянских Богов для всех одинаковы. Люди подносили богам то, что ели сами. Но только те "яства", так сказать, что сами приготовили. Это считалось знаком уважения - позвать человека за стол со всей семьёй и угостить его тем, что едят сами. Только для Богов не грех добавить и чего-нибудь эдакого, вроде фруктов или напитков повышенной крепости (для Богов-мужчин).
Для Семаргла можно добавить хлеб, молоко, масло (подлить масла в Огонь.)

Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. Новоявленное божество восседало на златогривом коне серебристой масти. Где бы ни появлялся, где бы ни проезжал бог огня, везде оставался выжженный след. А предзнаменованием скорого появления Семаргла является появление густого черного дума. Символ божества - священный крылатый пес, в облике которого также мог появляться сам Семаргл.

Идолы бога огня устанавливали на капищах наряду с другими божествами: Велесом, Перуном и Стрибогом. А чтили, согласно народному календарю, в дни связанные с приметами о костре и огне. На праздниках, особенно на Красногор, в дни Купалы и Перуна, Смеаргла старались задобрить с помощью огненных даров и бескровных жертвоприношений.

Способности
Бог является посредником между мирами, людьми и богами, он способен быстро путешествовать от Яви к Прави и обратно. Семаргл защищает мир смертных, не пуская в него зло. Каждую ночь бог стоит на страже с огненным мечом в руках, готовый отразить любую атаку сил тьмы. Лишь один раз в году бог огня может покинуть свой пост: в день Осеннего равноденствия Семаргл откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.
Сфера влияния
В отличие от остальных божеств, Семаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Семаргл хранит дом и очаг, посевы и семена.
Бога призывают при лечении заболевших людей и животных: говорят, когда у больного поднимается температура, бог огня поселился в его душе и теперь сражается там с хворями и болезнями, поэтому недопустимо сбивать жар. Воины, готовящиеся к битве, также пытались привлечь к себе внимание Семаргла, чтобы тот даровал победу в сражении.
ЛЕЧЕНИЕ:


СЕМАРГЛ- эндокринные расстройства, дисфункции, доброкачественные опухоли.
Бесплодие вследствие осложнений после инфекционных поражений в детском возрасте.
Стабилизирует гормональный фон при возрастных изменениях. Инфекционные поражения мочеполовой системы по формуле (РА-РОД+ СЕМАРГЛ+СВЯТОВИТ).
Заболевания поджелудочной железы, печени, селезенки и всех кроветворных органов.
Зашлакованность кровеносных сосудов, по формуле (РА-РОД+СЕМАРГЛ+ЖИВА).
Нарушение баланса, формулы крови.
Поражение лимфатической системы, воспаление лимфа узлов, инфекционное поражение органов и тканей, хронические заболевания.
Цирроз печени по формуле (РА-РОД+СЕМАРГЛ+СВЯТОГОР+ЖИВА).

Славянская культура изобилует образами, которые отошли на второй план с приходом христианства. Пантеон языческих богов был многоликим. Сегодня его главными представителями считаются , и . Божеством, о котором не рассказывают в школьном курсе истории, оказался Семаргл.

История происхождения

Ряд исследователей трудился над восстановлением утраченных легенд, повествующих о том, что значил бог Семаргл для славян. Одни утверждали, что корни мифов о нем ведут к иранским повествованиям, другие напоминали о древнеперсидском божестве по имени Симург. Последний был гибридом собаки и птицы. Схожий облик имел и Семаргл. Артефакты, найденные археологами, доказывают связь между двумя образами. Теория, выдвинутая учеными, гласит: славяне, жившие неподалеку от иранской границы, переняли традиции у соседей, и поклонение Семарглу было одной из них.

В 9 веке политическая ситуация на Руси не была гармоничной. захватил власть, убив . Он заручился поддержкой единомышленников: хазар, иранцев и евреев. Дополнение божественного пантеона новым ликом стало продуманным политическим действием, объединившим тех, кто был угоден князю. Перун, как покровитель войска, стал главным богом.

Ученые, выясняя биографию божества и способности, которыми оно было наделено в славянской мифологии, отмечали, что информации по этому вопросу практически нет. Лишь пара-тройка записей подтверждает его существование в древних легендах наших предков. Славяне считали Семаргла посредником между людьми и Перуном. Он всегда был в боевой готовности, способен противостоять силам зла, и эта характеристика аналогична описанию Симурга иранцами. Они считали, что бог оберегает Древо жизни, хранящее на своих ветвях семена всех известных миру растений.


Семаргла часто изображали как крылатую собаку, напоминавшую грифона. Артефакты, на которые нанесен его образ, изготовлены в период с 9 по 12 век. Они изображают Семаргла в окружении из орнамента, что автоматически делало вещь оберегом. Амулеты, на которых был нарисован затейливый узор в виде трав и ветвей, хранились в семьях славян даже после принятия христианства. Об этом свидетельствует изображение, найденное на воротах одного их храмов в Суздали.

Значения и функции

Семаргл считался огненным божеством. Его называли огнебогом за то, что он хранил первозданное пламя. Передавая вести из мира смертных в мир богов, он становился своеобразным курьером и выступал во имя людей против темных сил. Славяне считали, что благодаря Семарглу остается под защитой первозданное небесное пламя, которое он бережно передавал союзникам, когда требовалось отразить атаку противника. Он увеличивал силу воинов, на чьей стороне выступал, и был сосредоточением божественной власти.


По легенде Семаргл, старший , объединил силы главных богов, чтобы выступить против Чернобога. Он заступался за мир Прави и мало чем уступал Перуну, приходившемуся братом божеству. Значение Семаргла нельзя преуменьшить, ведь он был олицетворением храброго воина, доблестного защитника и вестника.

Существует специфичная трактовка, в которой Семаргл предстает практически богом смерти. Он покровительствует плодородию, времени сбора урожая, приходящегося на осень, когда все живое умирает или погружается в сон до весны. Семаргл напрямую связан с землей. Поклонники называли своего кумира богом Луны, так как верили, что он еженощно покидает мир, чтобы, вооружившись пламенеющим мечом, обходить с дозором вверенные его защите земли. Удивительно, но этот образ напоминает архангела , который с подобным мечом стоит во главе небесного воинства.


Славяне старались не упоминать имени Семаргла вслух, памятуя о том, что он живет в мире смертных и без призывов знает о происходящем в их жизни. Его дух призывали, чтобы укрепить семейный очаг и защитить от болезней.

Семаргл в культуре

На изображениях, наносимых на одежду и украшения, Семаргл изображался в виде гибрида пса и орла. В писаниях о Заратустре он упоминался под именем Симурга, что в переводе означало «жар-птица». Упоминания о нем или его прообразе находятся в персидских поэмах, датированных 11 веком. Ритуалы, связанные с восхвалением бога или жертвоприношением ему, проходили при использовании огня.


Его числом считалась семерка. В имени Семаргл усматривали связь с этой цифрой, делая вывод, что такое название у нее появилось в честь божества. Учитывая, что в славянском пантеоне шесть богов, можно допустить, что седьмым изображали Семаргла.

В книге «Русколань – древняя Русь» Семаргл изображен в облике коня с золотой гривой и серебристой шерстью. Автор А.И. Асова ассоциирует божеством с Симургом, популярным в Иране, и , почитаемым в Древней Греции

Четырнадцатого дня месяца цветеня (14 апреля), в России отмечали день Семаргла. Это, пожалуй, один из самых малоизвестных персонажей мифологии наших предков. А.А. Бычков, авторитетный исследователь русской культуры, договорился даже до того, что вообще объявил Семаргла ошибкой переводчиков старорусских текстов. Ну да… День Семаргла в календаре есть, а его самого нет.

Анализируя разрозненные сведения об этом Боге, можно, всё-таки, осуществить вполне достоверную реконструкцию. Достаточно только понять, что предки наши были не примитивными дикарями, бившими поклоны деревянным истуканам, а передавали исконные знания об устройстве мира с помощью доступных образов. Например: - Мы не представляем сегодня, как выглядит радиация. Так? Что мы делаем? Мы договариваемся о том, что радиация будет выглядеть графически так:


Это называется пиктограмма.

Так вот и предки наши, договорились, изображать Семаргла именно так, как его изображали:


Это тоже пиктограмма. Но не конкретного персонажа. Не Бога, и не идола. А явление, существование представления о котором, у наших «неграмотных предков», не могут даже допустить, современные учёные. Но давайте по порядку. Что нам известно о Семаргле: -

Семаргл Сварожич (то есть сын Сварога) исконно почитался славянами наряду с Перуном и Велесом. Нередки в средневековых хрониках (например, в «Славянских хрониках» Гельмольда) упоминания о том, что кумир Семаргла всегда ставится по правую руку от кумира Перуна. В связи с этим фактом и при учете множества боевых фольклорных сцен, в которых участвует Семаргл, логично предположить, что этого бога также считали покровителем битв и воинов.

Это Огнебог, который хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

Сын небесного Кузнеца Сварога, который дал людям знания о металлургии, и сбросил на Землю из Сварги, где его жилище, первые в мире молот, клещи и наковальню. Как он создал Семаргла? Так же, как и многих других Богов, Хорса, Даждьбога, Стрибога, и многих других. Каждый раз, когда Сварог ударял молотом по раскалённому железу, из снопа искр, вылетавших из под молота, рождались новые сущности.

Но если Хорс и Даждьбог имели кроме духа ещё и плоть, то Семаргл, это образ во вспышке огня, похожий на химеру: - Крылатый полудракон полусобака.

Почему то все исследователи решили, что он как возник из огня, так и остался крылатой собакой. Но достаточно изучить множество изображений, чтобы убедиться в том, что это не существо, в привычном понимании. Изображение Семаргла - пиктограмма. Символ того, что зримо не присутствует, но имеет свойство, и выполняет некоторые функции.


"Черниговский зверь" из Борисоглебского собора.

Подобные изображения встречаются на территории современных Греции, Турции и Северной Африки.

Но исследования же публиковать нужно, за них деньги платят. И пошло – поехало. Родились чудные измышления про златогривого коня серебряной масти, про то, что Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня, и т.д. Непонятна логика учёных, утверждающих о том, что Семаргл был хранителем семян и посевов. Это с такими-то свойствами? Всё испепелять после себя?

«Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей»;

«Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями. Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви»;

«Семаргл также не пускает в мир зло. Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Кострома и Купала».

Потом начали всем миром искать соответствия в иноземных верованиях и мифах. Сюда притянули и индийского Агни, и восточно-европейского Рарога. И всё потому, что никому в голову не приходит мысль о том, что Семаргл это вовсе не существо и не Бог. Это процесс! Это энергия! Ближе всех на одной ступеньке с Семарглом – арианский Симург, по моему мнению.

Симург (авест. «mərəγō saēnō», откуда позднее пехл. «Sēnmurw» и перс. «سیمرغ»‎, тадж. «Симурғ» - дословно «вершинник», «птица с вершины дерева») – зороастрийское существо, огненная птица, хранящая Древо жизни. Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья.


А вот тут можно провести прямые аналогии с Семарглом. Его так же всегда изображали в окружении растительного орнамента. Ему приписывали роль охранника Древа жизни, на котором хранятся все существующие растения на Земле, в одном месте, на одном стволе.

Таким образом, мы можем без труда заметить здесь отголосок культа карго, в котором потомкам передали знания о некоем «ковчеге» флоры, где хранятся семена всех растений мира, на случай, если какое-либо вдруг исчезнет. Что бы был генетический материал для реконструкции утраченного вида. Разве сегодня не существует таких «ковчегов»? Существуют. По всему Миру. В нашей стране такой ковчег устроен в Якутске, в вечной мерзлоте, на большой глубине, где образцы всех растений сохранятся неограниченное время без электричества, и вообще без вмешательства человека.



Почему бы не предположить, что Древо жизни это и есть подобный ковчег, оставленный для нас предками? Тогда Семаргл, стерегущий этот ковчег, вовсе не какая-то собака с крыльями, а некий вид энергии, способной дать жизнь законсервированным образцам растений! И конечно, эта энергия имеет отношение к Солнцу. Это, некий «спусковой крючок» для возрождения жизни на Земле после её гибели во время очередного глобального катаклизма.

Я ничего не утверждаю. Лишь предлагаю задуматься. Так ли уж фантастична эта версия? Ведь она объясняет то, чего не хватает для понимания современным культурологам! И при этом не противоречит ничему тому, что известно из мифов.

Как бы то ни было, с Днём Семаргла вас!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

- Огнебог. Огонь, Симаргл, Огонь-Сварожичь, Агни, Огнивед, Семиглавый, Огнекрылый Волк (Пёс), Воплощение Силы Сварога (Небесного Огня) на Земле, Природная Сила Мироздания. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Мог оборачиваться священным крылатым псом.
Доподлинно неизвестно имя Бога Огня, скорее всего его имя было настолько свято, что его старались пореже произносить вслух, заменяя иносказаниями. В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный Бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.
Согласно чешским поверьям Семаргл может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Семаргл представлялся в образе птицы (обычно хищной — чеш raroh «сокол») или дракона с искрящим телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненного вихря. Образ Семаргла генетически связан со Сварогом и Рахом (Страх — Рах славянских заговоров, воплощение огненного ветра — суховея).
Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев у Семаргла и Купальницы рождаются дети Кострома и . Примерно в это время и происходит чествование Бога Семаргла. Жертвуют ему предпочтительно огнем, зажигая большие костры.
Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 22 марта в ритуальном пламени сгорает и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага.
Культ Симаргла-Переплута тесно связан с русалиями, празднествами в честь вил-русалок. Русалки, или вилы, изображавшиеся в виде сирен, красивых крылатых птице-дев, являлись божествами орошения полей, дождями или влажными утренними туманами. Роса - не только капли охлаждённого тумана на земле и растениях, но и сам туман. Известна поговорка: «Пока солнце взойдет - роса очи выест». Вот с этой утренней влагой, очень важной для созревающих посевов, и связаны представления о русалках. Русалии праздновались в начале и в конце зимних святок, обрамляя годичные заклинания природы и судьбы о воде, обязательном условии будущего урожая.
Бог Семаргл – Бог-Покровитель Чертога Змия во Сварожьем Круге.

Оберег Чертога Змия во Сварожьем Круге

Прославление Семаргла

Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава Ему - Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером. И Ему мы даём за то, что Он творит - еду и питьё. И Его одного мы храним в пепле. И Он же восходит и горит над землёй нашей с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока Оно быками ведомо по лугам .
Приплод мы получаем по воле . И мы Его прославляем.

Символы Бога Семаргла.

Огнекрылый змей с головой сокола.Олицетворение Огня Возрождения. Старший брат Сварожича. Хранитель Радужного Моста.

Огонь как стихия

Огонь – первичная из всех Стихий. Главное же проявление огненной стихии – в солнечной энергии. Поэтому Огонь нередко считают младшим братом Солнца и от того величают Сварожичем, т.е. потомком Сварога.
В переносном смысле Огонь – это та пламенная Сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою и зажигает сердца храбрых витязей.
Символы Огня – любая форма плетения, в том числе и сплетение волос, горящая свеча (лучина) и крылья.
Огонь – всесильная и загадочная субстанция. Все народы мира считают его очищающей природной силой. Он очищает от страхов и тревог, от порчи и сглаза, от болезней и врагов. Недаром огонь горит во всех святилищах независимо от их религиозной принадлежности.
Чтобы быть в полной гармонии с Природой необходимо как можно чаще сидеть у открытого огня, который легко завораживает и усыпляет, создавая внутри человека душевную лёгкость и спокойствие. Огонь является семиглавым, отсюда собственно и его имя – Семаргл. Каждая голова Семаргла – это Ангирас (современное – ангел), огненная сила-посредник между людьми и Богами.
Из языков пламени Семаргла рождаются саламандры, легендарные ящерицы, которые по воле Богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху и наказывать пожарами неугодных.
Во время прощальной огненной кроды Семаргл возносит с дымом до Междумирия, а во время жертвоприношений доносит до Богов подношения и человеческий глас.
Славяне различают три вида Огня-Сварожича:
Самым чистым считается огонь, зажжённый энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают в торжественных или чрезвычайных случаях, например, для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий и предотвращения массового падежа скота. Этот обряд исполняется только пожилыми мужчинами.
Второй вид – огонь, высеченный огнивом, зажжённый от спичек или добытый от Солнца с использованием линзы. Такой огонь используется для розжига обычного жертвенного алтарного огня, для розжига кроды и в повседневных делах (для приготовления пищи, для обогрева и т.д.).
Третий вид – это огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считается одновременно страшным, потому как часто является причиной пожаров, и чудотворным, потому как изгоняет с земли бесов и навью нечисть. Такой огонь используется в святилищах с неугасимым алтарным огнём.
Огонь на основе дерева или угля считается Живым; на основе газа или нефтепродуктов – Мёртвым.
Живой огонь является очистительным. На живом огне куются праведные мечи, путём лёгкого обжига им очищаются от накопленного негатива старые предметы быта и находки. Прыганье через костёр и хождение по углям очищает тела и души людей от энергетического негатива и болезней. А проведённые между двух костров с Живым огнём стада домашней скотины, очищаются от сглаза, наговоров и порчи.
Являясь первородной стихией, огонь в волховании по праву занимает особое положение. Посредством огня передаются заклинания и освещаются обереги, на огне приготовляются снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры.
В те времена, когда поля для сева выжигались огнём, а золою удобряли поля и огороды, Семаргл почитался ещё и как дух плодородия, в жертву которому приносили зерно.

В начале времен, когда Бог Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл , а также все небесные Ратичи - воины Сварога. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался выжженный след.

От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог . Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.
Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры - так родились все темные силы, демоны-дасуни.

И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в Сваргу в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.

Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей.

Богъ Сварогъ — Бог Небес Мира Яви, Бог-Покровитель Вырия-Ирия (Славяно-Арийского "райского" сада), Небесного Асгарда (Града Богов) и Чертога Медведя во Сварожьем Круге. Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в явном Мире. Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы называем их Сварожичами, т.е. Детьми Сварога. Вышний Бог Сварог установил Небесные Законы Восхождения по Златому Пути Духовного развития . Этим законам следуют все Светлые Гармоничные Миры.

Правьславление:

Сварог-Прародитель, всей Сварги Пречистой Хранитель! Славен и Триславен буди! Тебя все-Родно прославляем, к себе Твой Образ призываем! Да неразлучно, Ты, с нами буди, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, такое еси, тако буди!

Богъ Семарглъ (Огнебогъ) — Вышний Бог Огня и хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках, особенно в День Бога Купала и День Перуна . Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога Змея во Сварожьем Круге.
Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор , в День Бога Купала и в вышний День Бога Перуна.
Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного небольшую поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.

Правьславление:

Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

День Бога Сварога и Семаргла Огнебога по Коляды Дару - 25 дня, месяца Айлетъ

Сварог и Сварожич - это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.
Сварога «Книга Велеса» именует Твастырем, то есть Творцом. Он же Тваштар Вед Индии. Следует также знать, что образ Твастыря Сварога в Индии слился с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиваиты отождествили творческую силу Сварога с Творящим Шивой, также поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождествили творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Потому славянская иконография Сварога подобна индуистской иконографии Брахмы.

Миф восстановлен в основном по народным легендам о битве со Змеем Кузьмы-Демьяна, атакою Бориса-Глеба, Никиты Кожемяки (вытеснивших Сварота и Сварожича) и по иным близким преданиям. См., например: Е.Р. Романов, «Белорусский сборник» (Выл. 4. Киев, 1885. С. 17). В сих преданиях волшебные кузнецы (даже Кожемяка и тот в легенде кузнец) куют в сказочной кузнице, раскинувшейся на 12 верст, у нее 12 дверей (по числу знаков зодиака, как у ведических храмов). Упоминаются и 12 молотобойцев-помощников. Они куют меч, плуг, чашу (как в скифских легендах о Небесном Кузнеце, изложенных Геродотом). Говорится и о том, что они «сковали первый плуг для людей», что при сопоставлении с известием-Ипатьевской летописи за 1114 год о Сварок, первом Небесном кузнеце, позволяет отождествить Кузьму-Демьяна (Бориса-Глеба) и других поздних заместителей со Сварогом и Сварожичем Семарглом.

«Кузьма- Демьян, кажут стари люди, вин був первий был первий чоловик у Бога, як свит очтиюся Цей Кузьма- Демьян первый був коваль и первый плуг дробив у святи... (Кузьма-Демьян сражался со Змеей.). Ця змия безпощадно пожирала людей, не минаючи никого: ни старого, ни малого. Там где вот зявлялася, люди гинули, як трава пид рогами скоту, и як просо на сонци... »

Семаргла называет Огнебогом «Книга Велеса» («смага» по-древнерусски - пламя). Сюжет начальной битвы Творца Мира, бога Огня и Змея известен Ведам и Авесте, но сама песня сохранилась лишь в славянской традиции.
Сохранились сведения о том, что Семаргл мог менять свой облик. Иногда он представал перед людьми в виде молодого (или немолодого) воина, окаймленного языками чистого Ирийского пламени. Но гораздо чаще Семаргла видели в облике большого крылатого волка-пса, за которым оставался огненный шлейф. Именно изображение Семаргла в виде волка-пса считается наиболее верным.
.

Символом Семаргла считалась руна Волка (или собственно руна Семаргла), а также условное изображение крылатого пса -волка

Любопытно, что этимология имени Семаргла до сих пор остается предметом жесточайших споров. Некоторые исследователи предполагают, что Сем аргл был семеричной сущностью и воплощал в себе сразу семерых верховных богов, отсюда, якобы, и происходит его имя, корень которого сродни корню слова «семь». Эти же ученые полагают, что кумиры, посвященные Симарглу, имели семь условных «лиц».

Описание Огнебога есть в заговорах: «Батюшка ты, Царь - Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби... »
В «Книге Велеса» (Крынь 3:1) есть прославление Семаргла, как бога Огня и Лунного света.

«Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока оно бы к ом и ведомо по лугам Хорса».

Прославление бога Огня-Солнца, есть в песнях болгар-помакав:

Фала ти Йогне Боже!

Фала ти Ясну Слънце!

Чи нагреваешь на земе-та.
Пекренував сичка земе (...)
Покривашъ е цьрна магла,
та а нищу и гледа.
Хвала тебе Огнебог!
Хвала тебе Ясное Солнце!
Ты согревяешь землю...
(И если ты покинешь нас)
Покроет все черная мгла,
Придут нищета и голод.

Оригинал и перевод из "Веды славян", XIII 1-35

© 2024 staren.ru
Портал о ремонте