Феминистка - это женщина которая борется за права всех женщин. Феминизм, что это такое? Что значит быть феминисткой? Как зарождался феминизм

Линии поведения

Антидискриминационные
Эмансипация · Гражданские права · Десегрегация · Интеграция · Равные возможности

Противодискриминационные
Позитивная дискриминация · Расовая квота · Резервация (Индия) · Репарация · Forced busing · Равенство в трудоустройстве (Канада)

Законодательство

Дискриминационные законы
Антимиссегенация · Антииммиграция · Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу (англ.) · Законы Джима Кроу · «Чёрные кодексы» · Законы об апартеиде · Ketuanan Melayu · Нюрнбергские законы

Антидискриминационные законы
Антидискриминационные действия · Антидискриминационный закон · 14-я поправка · КДО · КЛРД · КЛДЖ · МКПНПА · Конвенция МОТ № 111 (англ.) · Конвенция МОТ № 100 (англ.)

Портал Дискриминация

Зарождение и предтечи феминизма

Основная статья : Протофеминизм

Истоки феминизма принято датировать концом 18-го - началом XIX-го века, когда мнение о том, что женщина занимает угнетённое положение в обществе, в центре которого стоит мужчина (см. патриархат), стало получать более широкое распространение. Феминистское движение берёт начало в реформаторском движении западного общества XIX-го века.

Впервые требования равноправия были выдвинуты женщинами во время Войны за независимость в США ( -). Первой американской феминисткой считают Абигейл Смит Адамс ( -). Она вошла в историю феминизма благодаря своей знаменитой фразе: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» ().

Важной фигурой в женском движении второй половины XIX века является Эммелин Пэнхёрст (Emmeline Pankhurst) - она стала одной из основательниц движения за право женщин голосовать на выборах (т. н. «суфражизм» от англ. suffrage , "право голоса"). Одной из её целей было развенчание сексизма , укоренившегося на всех уровнях в британском обществе. В 1868 году Пэнхерст сформировала Организацию в защиту общественных и политических прав женщин (Women’s Social and Political Union, WSPU), которая в течение года объединила 5 тысяч членов.

После того как члены этой организации стали постоянно подвергаться арестам и тюремному заключению за тривиальные проявления поддержки движению, многие из них решились на выражение своего протеста голодовкой. Результатом голодовки стало то, что серьёзно подорвавшие себе здоровье участники голодовки привлекли внимание к неоправданной жестокости законодательной системы того времени, и, таким образом, к идеям феминизма. Под давлением WSPU английский парламент принял ряд законов, направленных на улучшение положения женщин, и дал женщинам право голоса на местных выборах ().

Феминистская активистка и публицист Кэрол Ханиш придумала лозунг «Личное - это политическое» («The Personal is Political»), который стал ассоциироваться со «второй волной» . Феминистки «второй волны» понимали, что различные формы культурного и политического неравенства женщин неразрывно связаны между собой. Они призывали женщин осознать, что отдельные аспекты их личной жизни глубоко политизированы и являются отражением сексистских властных структур.

«Освобождение женщин» в США

Фраза «освобождение женщин» (Women’s Liberation) впервые была использована в Соединенных Штатах в 1964 году , а в печати впервые появилась в 1966 году . К 1968 году её начинают использовать применительно ко всему женскому движению. Одним из самых активных критиков женского освободительного движения стала афроамериканская феминистка и интеллектуал Глория Джейн Уоткинс (писавшая под псевдонимом «bell hooks»), автор книги «Феминисткая теория от окраины к центру» («Feminist theory from margin to center»), вышедшей в 1984 году .

«Загадка женственности»

Книги Б. Фридан «Загадка женственности»

Фридан считала, что роль домашней хозяйки и воспитательницы детей была навязана женщине посредством создания т. н. «загадки женственности». Она отмечала, что псевдонаучные теории, женские журналы и рекламная индустрия «научили, что женщинам, обладающим истинной женственностью, не нужна карьера, им не нужно высшее образование и политические права - одним словом, им не нужны независимость и возможности, за которые когда-то боролись феминистки. Всё, что от них требуется, - это с раннего девичества посвятить себя поискам мужа и рождению детей».

«Вторая волна» во Франции

Важное развитие феминистская теория в период «второй волны» получила во Франции. По сравнению с разработками в США и Великобритании французский феминизм отличается более философским и литературным подходом. В работах этого направления можно отметить экспрессивность и метафоричность. Французский феминизм мало внимания уделяет политическим идеологиям и сосредотачивается на теориях «тела». К нему относятся не только французские писатели, но и те, кто работал в основном во Франции и в рамках французской традиции, например, Юлия Кристева и Браха Эттингер.

Французский автор и философ Симона де Бовуар в настоящее время наиболее известна своими метафизическими романами «Гостья» (L’Invitée , ) и «Мандарины» (Les Mandarins , ), а также написанным в 1949 году трактатом «Второй пол», в котором она даёт детальный анализ угнетения женщин и который является ключевой работой современного феминизма. Эта работу можно отнести к феминистскому экзистенциализму. Являясь экзистенциалисткой, Бовуар принимает тезис Сартра о том, что «существование предшествует сущности», из чего следует, что «женщиной не рождаются, ею становятся». В её анализе основное внимание уделяется «Женщине» (социальному конструкту) как «Другому» - именно это Бовуар определяет в качестве основы женского угнетения. Она утверждает, что женщина исторически считается девиантной и ненормальной, что даже Мэри Уолстонкрафт считала мужчин идеалом, к которому женщины должны стремиться. По мнению Бовуар, чтобы феминизм мог двигаться вперёд, такие представления должны уйти в прошлое.

«Третья волна» феминизма

Основная статья : Третья волна феминизма

Разновидности и идеологии феминизма

Краткое описание

Термин «феминизм» не подразумевает единую идеологию и внутри этого движения существует множество течений и групп. Это связано с различными историческими прецедентами, различиями в положении и общественном статусе женщин в разных странах, а также с другими факторами. Ниже приводится список некоторых течений феминизма. Многие течения дублируют друг друга и феминистки и феминисты могут являться последователями нескольких течений.

  • Вуманизм (от англ. woman - женщина)
  • Духовный феминизм
  • Культуро-феминизм
  • Лесбийский феминизм
  • Либеральный феминизм
  • Индивидуалистский феминизм
  • Мужской феминизм
  • Материальный феминизм
  • Многокультурный феминизм
  • Поп-феминизм
  • Постколониальный феминизм
  • Постмодернистский феминизм (включающий в себя queer theory)
  • Психоаналитический феминизм
  • «Пушистый» феминизм («легкомысленный феминизм»)
  • Радикальный феминизм
  • Ролевой феминизм
  • Сексуально-либеральный феминизм (секс-позитивный феминизм, про-секс феминизм)
  • Сепаратистский феминизм
  • Социалистический феминизм
  • Социально-обусловленный феминизм
  • Трансфеминизм
  • Феминизм амазонок
  • Феминизм стран третьего мира
  • Французский феминизм
  • Экофеминизм
  • Экзистенциальный феминизм
  • Некоторые течения, подходы и люди также могут быть описаны как прото-феминисты или пост-феминисты

Социалистический и марксистский феминизм

Социалистический феминизм объединяет угнетение женщин с марксистскими идеями об эксплуатации, угнетении и труде. Социалистический феминизм рассматривает женщин как подвергающихся угнетению в связи с их неравным положением на рабочем месте и в быту. Проституция, работа на дому, уход за детьми и брак рассматриваются сторонниками этого течения как способы эксплуатации женщин патриархальной системой. Социалистический феминизм сосредотачивает своё внимание на широких изменениях, затрагивающих общество в целом. Сторонники социалистического феминизма видят необходимость совместной работы не только с мужчинами, но и со всеми другими группами, которые, как и женщины, подвергаются эксплуатации в рамках капиталистической системы.

Некоторые социалистические феминисты считают наивной точку зрения, согласно которой гендерное угнетение является подчинённым по отношению к классовому угнетению, поэтому значительная часть усилий сторонников социалистического феминизма направлена на отделение гендерных феноменов от классовых феноменов. Существующие уже долгое время в Соединенных Штатах социалистические феминистские организации «Радикальные женщины» (Radical Women ) и Свободная социалистическая партия (Freedom Socialist Party ) подчёркивают, что в классических марксистских работах Фридриха Энгельса («Происхождение семьи…») и Августа Бебеля («Женщина и социализм») убедительно показана взаимосвязь гендерного угнетения и классовой эксплуатации.

Исследователь Валери Брайсон пишет: «Марксизм, несомненно, комплексная теория, хотя, открывая для феминизма возможности новых открытий, он не является чем-то типа „клада“, из которого по желанию могут быть извлечены готовые ответы. Разработанные Марксом идеи в отношении классов и экономических процессов могут быть применены для анализа отношений полов, но их невозможно переносить автоматически». При этом в качестве «минуса» он отмечает, что «марксизм исключает возможность внеэкономического угнетения, что означает, что любые возможности конфликта интересов между полами без экономической подоплеки исключаются, равно как и вероятность существования патриархата в бесклассовом обществе».

Радикальный феминизм

Основная статья : Радикальный феминизм

Радикальный феминизм рассматривает в качестве определяющего фактора угнетения женщин контролируемую мужчиной капиталистическую иерархию, которая описывается как сексистская. Сторонники этого течения считают, что женщины смогут освободиться только тогда, когда избавятся от патриархальной системы, которую они считают изначально угнетательской и доминантной. Радикальные феминистки полагают, что в обществе существует основанная на мужском начале структура власти и подчинения, и эта структура является причиной угнетения и неравенства, и пока вся эта система и ее ценности продолжают существовать, никакие значительные реформы общества невозможны. Некоторые радикальные феминистки не видят другой альтернативы, кроме полной ломки и реконструкции общества для достижения своих целей.

С течением времени стали возникать различные направления в радикальном феминизме, такие как культурный феминизм, сепаратистский феминизм и антипорнографический феминизм. Культурный феминизм - это идеология «женской природы» или «женской сущности», пытающаяся вернуть ценность тем отличительным чертам женщины, которые кажутся недооценёнными . Он подчеркивает различие между мужчинами и женщинами, но считает, что эта разница является психологической и культурно сконструированной, а не биологически врожденной. Критики этого направления утверждают, что, поскольку его концепция основана на учёте сущностных различий между мужчинами и женщинами и выступает за культурную и институциональную независимость женщин, культурный феминизм уводит феминисток от политики к некоему «стилю жизни». Одна из таких критиков, историк феминизма и культурный теоретик Элис Эхолс приписывает члену «Редстокингс» Брук Уильямс введение термина «культурный феминизм» в 1975 году для описания деполитизации радикального феминизма .

Сепаратистский феминизм - это форма радикального феминизма, которая не поддерживает гетеросексуальные отношения. Сторонники этого течения утверждают, что сексуальные различия между мужчинами и женщинами является неразрешимыми. Сепаратистские феминистки, как правило, считают, что мужчины не могут вносить позитивный вклад в феминистское движение, и что даже руководимые благими намерениями мужчины воспроизводят патриархальную динамику . Автор Мэрилин Фрай описывает сепаратистский феминизм как «разные виды отделения от мужчин и от учреждений, отношений, ролей и действий, определяемых и доминируемых мужчинами, а также работающих в интересах мужчин и с целью сохранения мужских привилегий, причём это отделение по собственному желанию инициируется или поддерживается женщинами».

Либеральный феминизм

Основная статья : Либеральный феминизм

Либеральный феминизм провозглашает равенство мужчин и женщин через политические и правовые реформы. Это индивидуалистическое направление в феминизме, которое фокусируется на способности женщин добиваться равных прав с мужчинами на основе собственных действий и решений. Либеральный феминизм использует личное взаимодействие между мужчинами и женщинами, как отправную точку, от которой идет преобразование общества. По мнению либеральных феминисток, все женщины способны самостоятельно утверждать свое право быть равными с мужчинами .

Во многом, такая позиция исходит из классической концепции Просвещения о построении общества на принципах разума и равенстве возможностей. Применение этих принципов к женщинам положило основу либерального феминизма, развивавшегося в XIX веке такими теоретиками, как Джон Стюарт Милль , Элизабет Кэйди Стэнтон и другими. Поэтому особенно важным для них был вопрос о праве собственности для женщины как одном из основных прав, гарантирующих независимости женщины от мужчины.

Исходя из этого, изменения положения женщин могут осуществляться без радикального изменения общественных структур, как это предполагают другие направления феминизма. Для либеральных феминистов важны такие вопросы, как право на аборт, вопрос о сексуальных домогательствах, возможность равноправного голосования, равенство в образовании, «равная оплата за равный труд» (лозунг «Equal pay for equal work!»), доступность ухода за детьми, доступность медицинского обслуживания, привлечение внимания к проблеме сексуального и бытового насилия в отношении женщин.

«Чёрный» феминизм

Основные статьи : «Чёрный» феминизм , Вуманизм

«Чёрный» феминизм утверждает, что сексизм, классовое угнетение и расизм неразрывно связаны между собой . Формы феминизма, которые стремятся к преодолению сексизма и классового угнетения, но игнорируют расизм, могут быть дискриминационными по отношению ко многим людям, включая женщин, через расовые предубеждения. В Заявлении «чёрных» феминистов, разработанном «черной» феминистской лесбийской организацией «Коллектив реки Комби» (The Combahee River Collective ) в 1974 году , говорится, что освобождение чернокожих женщин влечет за собой свободу для всех людей, поскольку это предполагает конец расизма, сексизма и классового угнетения.

Одной из теорий, зародившихся в рамках этого движения, стал вуманизм Элис Уокер . Он возник как критика феминистского движения, в котором доминируют белые женщины среднего класса и которое в целом игнорирует угнетение по расовому и классовому признакам. Элис Уокер и сторонницы вуманизма отмечали, что чернокожие женщины испытывают угнетение в других и более интенсивных формах, чем белые женщины.

Постоколониальный феминизм возник из гендерной теории колониализма: колониальные державы часто навязывают колонизируемым регионам западные нормы. По словам Чиллы Бальбек, в настоящее время постоколониальный феминизм борется за уничтожение гендерного угнетения в рамках собственных культурных моделей общества, а не через те модели, которые навязывались западными колонизаторами. Постколониальный феминизм относится критически к западным формам феминизма, в частности, к радикальному и либеральному феминизму и их универсализации женского опыта. Это направление в целом может быть охарактеризовано как реакция на универсалистские тенденции в западной феминистской мысли и на недостаток внимания к гендерным вопросам в основном потоке постколониальной мысли.

Феминизм «третьего мира» - условное название для группы теорий, разработанных феминистами, сформировавшими свои взгляды и участвовавшими в феминистской деятельности в так называемых странах «третьего мира ». Феминисты из стран «третьего мира», такие как Чандра Талпад Моханти (Chandra Talpade Mohanty ) и Сароджини Саху (Sarojini Sahoo ), критикуют западный феминизм на том основании, что он этноцентричен и не принимает во внимание уникальный опыт женщин из стран «третьего мира». По словам Чандры Талпад Моханти, женщины в странах «третьего мира» считают, что западный феминизм основывает своё понимание женщины на «внутреннем расизме, классизме и гомофобии».

Отношения с другими общественно-политическими движениями

Многие феминисты занимают позицию целостного подхода к политике, веря в то, что однажды сказал Мартин Лютер Кинг-младший : «Угроза справедливости в одном месте есть угроза справедливости повсеместно». В соответствии с этим убеждением, некоторые феминисты поддерживают и другие движения, такие как движение за гражданские права, движение за права гомосексуалистов и лесбиянок, и с некоторого времени - движение за права отцов.

Феминизм в искусстве

Начиная с 1970 годов, одно из самых значительных преобразований в изобразительном искусстве было связано с пересмотром проблем пола. В начале 70-х годов кризис доверия к культуре модернизма , в котором доминировали мужчины, нашёл наиболее полное выражение в среде художниц-феминисток.

Нью-Йорк. «Женщины бунтуют»

Женские группы активно проявили себя в Нью-Йорке, где Коалиция работников искусства среди своих «13 требований», выдвинутых перед музеями, назвала необходимость «преодолеть несправедливость, веками проявляемую по отношению к художницам, установив при организации выставок, приобретении новых экспонатов и формировании отборочных комитетов, равную представительную квоту для художников обоих полов». Вскоре возникла «группа влияния» под названием «Художницы бунтуют» (Women Artists in Revolution, сокращенно WAR), протестующая против дискриминации женщин на ежегодных экспозициях в Музее Уитни. Члены группы ратовали за то, чтобы процент участниц был повышен с 7 до 50 процентов. В дальнейшем они предприняли шаги по организации собственных выставок и галерей.

В этой атмосфере дебатов о женском творчестве было сформулировано несколько ключевых идей, самые заметные из которых были изложены в эссе Линды Нохлин «Почему нет великих художников-женщин?», опубликованном в 1971 году в «Арт ньюз» и в каталоге к выставке «25 современных художниц». Предметом рассмотрения Нохлин стал вопрос, есть ли в женском творчестве какая-то особая женская суть. Нет, не имеется, доказывала она. Причины отсутствия среди женщин художников ранга Микеланджело Нохлин усматривала в системе общественных институтов, включая образование. Она настаивала на силе обстоятельств, проявляющих ум и талант в целом.

Художница Линда Бенглис сделала пресловутый демонстративный жест, бросив в 1974 вызов мужскому сообществу. Она сделала ряд фотографий, где, позируя как модель, пародировала типично мужской взгляд на женщин. В заключительной фотографии цикла она снялась обнаженной с фаллоимитатором в руке.

Влияние на Западное общество

Феминистское движение повлекло за собой различные изменения в западном обществе, в том числе предоставление женщинам права голоса в выборах; право подавать заявление на развод ; прав на владение имуществом; право женщин на контроль над собственным телом и право решать, какое медицинское вмешательство для них допустимо, в том числе выбор противозачаточных средств и аборты и другое .

Гражданские права

С 1960-х годов женское освободительное движение вело кампанию за следующие женские права, включающие равную с мужчинами оплату, равные законодательные права и свободу в планировании своей семьи. Их попытки привели к неоднозначным результатам .

Интеграция в общество

Некоторые из исключительно радикально-феминистических взглядов теперь приняты повсеместно как само собой разумеющаяся, традиционная часть политической мысли. Подавляющее большинство населения западных стран не видит ничего противоестественного в праве женщин голосовать, самостоятельно выбирать супруга (или не выбирать никого), владеть землёй - всего того, что показалось бы невероятным ещё сто лет назад.

Влияние на язык

В языках западного мира (в частности, в английском языке) феминистки зачастую являются сторонниками использования не-сексистского языка, например, используя обращение Ms. (Miss) по отношению к женщинам, независимо от того, состоят ли они в браке. Феминистки также выступают за выбор слов, которые не исключают один из полов, если речь идёт о явлении/понятии/предмете, свойственном и мужчинам, и женщинам, как например «супружество» вместо «замужества».

Английский язык предоставляет более глобальные примеры: слова humanity и mankind используются для обозначения всего человечества, но второе слово - mankind - восходит к слову man ‘мужчина’, и потому использование слова humanity предпочтительнее, так как оно восходит к нейтральному слову ‘человек’.

Во многих других языках (в том числе и русском) принято использовать грамматическое ‘он’, если пол человека, о котором идёт речь в предложении, неизвестен; более политкорректным с точки зрения феминиста будет использование в таких случаях ‘он или она’, ‘он/она’, ‘его/её’, ‘его или её’ и т. д. В большинстве случаев такое отношение к языку для феминистов означает уважительное отношение к обоим полам, а также имеет определённую политическую и смысловую окраску передаваемой таким образом информации.

Данные перемены в языковых требованиях также объясняются стремлением исправить элементы сексизма в языке, так как феминистки считают, что язык напрямую влияет на наше восприятие мира и понимание своего места в нём (см. гипотезу Сапир-Уорф - Sapir-Whorf Hypothesis). Однако, вполне возможно, что данный лингвистический вопрос не столь актуален для всех языков мира, хотя нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что английский язык стал одним из самых распространённых языков международного общения.

Влияние на мораль в образовании

Оппоненты феминизма заявляют, что женская борьба за внешнюю власть - как противоположность «внутренней власти», которая помогает оказывать влияние на формирование и поддержание таких ценностей, как этика и мораль - оставила вакуум, так как раннее роль морального воспитателя традиционно отводилась женщине. Некоторые феминистки отвечают на этот упрёк тем, что сфера образования никогда не была и не должна была быть исключительно «женской». Как парадокс, система домашнего образования (англ. homeschooling ) есть результат женского движения.

Аргументы и дискуссии подобного рода далее усугубляются в более крупных разногласиях, например, в войне культур, а также внутри феминистских (и анти-феминистских) рассуждений о том, кто ответственен за хранение общественной морали и такого качества, как милосердие .

Влияние на гетеросексуальные отношения

Феминистское движение, несомненно, повлияло на гетеросексуальные отношения как в западном обществе, так и в других странах, подвергшихся влиянию феминизма. В то время как в общем и целом это влияние оценивается как позитивное, отмечаются и некоторые негативные последствия.

В некоторых отношениях произошла перемена полюсов власти. В таких случаях и мужчинам, и женщинам приходится адаптироваться к сравнительно новым ситуациям, что иногда вызывает замешательство и смятение в привыкании к нетрадиционным для каждого пола ролям.

Женщины теперь более свободны в выборе открывающихся для них возможностей, но некоторые ощущают значительный дискомфорт от необходимости исполнять роль «суперженщины», то есть удержания балансирования между карьерой и заботой о домашнем очаге. В ответ на то, что в новом обществе женщине труднее быть «хорошей матерью», многие сторонники социалистического феминизма отмечают отсутствие достаточного количества учреждений дошкольного воспитания. В то же время, вместо перекладывания ответственности за воспитание и уход за детьми исключительно на матерей, многие отцы стали активнее включаться в этот процесс, признавая, что это и их ответственность тоже.

Начиная со «второй волны» феминизма имеют место и перемены в отношении сексуального поведения и морали. Свободный выбор средств предохранения от незапланированного зачатия способствует тому, что женщины чувствуют себя более уверенно в сексуальных отношениях. Не последнее место в этом играет и изменение общественного мнения по отношению к женской сексуальности. Сексуальная революция позволила женщинам раскрепоститься, а обоим полам - получать большее удовольствие от интимной близости, так как оба партнёра чувствуют себя теперь свободными и равными.

Несмотря на это мнение, некоторые феминистки считают, что результаты сексуальной революции благоприятны только для мужчин. Дискуссия на тему «является ли супружество институтом притеснения женщин» продолжает быть актуальной. Те, кто рассматривает брак как инструмент угнетения, делает выбор в пользу сожительства (то есть так называемого фактического брака).

Влияние на религию

Феминизм также оказал влияние на многие аспекты религии .

В либеральных ответвлениях протестантского христианства женщины могут быть членами духовенства . В реформизме и реконструктивизме женщины могут стать «священниками » и певчими. Внутри этих групп христианского реформизма женщины постепенно стали более или менее равны мужчинам посредством доступа к высокопоставленным постам; их перспектива теперь - в исследовании и новом истолковании соответствующих верований.

Эти тенденции, однако, не поддерживаются в исламе и католичестве . Набирающие силу деноминации ислама запрещают мусульманкам быть в составе духовенства в каком бы то ни было качестве, включая занятия теологией . Либеральные движения внутри ислама всё же не оставляют попыток провести некоторые реформы феминистского характера в мусульманском обществе. Католическая церковь традиционно не допускает женщин в ряды духовенства любого ранга, за исключением принятия монашества .

Мужчины и феминизм

Хотя основную массу последователей феминистского движения составляют женщины, мужчины тоже могут быть феминистами.

Некоторые феминистки всё же считают, что мужчины не должны занимать лидерские позиции в феминистском движении в силу их природного напористого стремления к власти и доминированию в любой иерархии, что приведет в конечном итоге к примению этой тактики к феминистским организациям.

Другие считают, что женщины, предназначенные природой подчиняться мужчине, не смогут полностью раскрыть и выразить свои собственные лидерские качества, работая в слишком тесном сотрудничестве с мужчинами. Такая точка зрения является проявлением сексизма .

Несмотря на это, многие феминистки принимают и одобряют поддержку движения со стороны мужчин. Сравните про-феминист, гуманизм , маскулизм .

Перспектива: Природа современного движения

Многие феминисты считают, что дискриминация по отношению к женщинам всё ещё существует как в странах Европы и Северной Америки, так и во всех остальных странах мира. Среди феминистов существует много разных мнений касательно глубины и широты существующих проблем, их идентификации и способов борьбы с ними. Экстремальные группы включают таких радикальных феминистов, как Мэри Дейли (Mary Daly), которая придерживается мнения, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было намного меньше мужчин. Есть и диссиденты, среди которых Кристина Хофф Соммерс (Christina Hoff Sommers) и Камилла Паглиа (Camille Paglia) - феминистки, которые обвиняют феминистское движение в пропаганде антимаскулинных предрассудков. Многие феминистки ставят под вопрос их право называть себя феминистками.

Многие феминистки, однако, также ставят под вопрос применение термина «феминист» к тем, кто поддерживает любые формы насилия по отношению к любому полу, или к тем, кто не признаёт фундаментального принципа равенства полов. Некоторые феминистки, такие как Кейта Поллитт (Katha Pollitt) - автор работы «Разумные создания» (Reasonable Creatures) и Надин Строссен (Nadine Strossen) - автор «Защищая порнографию» (Defending Pornography), трактата на тему свободы слова, считают, что в основе феминизма лежит утверждение «Прежде всего, женщины - люди», а любые утверждения, целью которых становится разъединять людей по половому признаку вместо того, чтобы их объединять, должны называться сексистскими, а не феминистскими, что позволяет признать их слова ближе к эгалитаризму , чем к классическому феминизму.

Проходят дебаты и между феминистами-дифферециалистами (difference feminists), такими как Кэрол Гиллиган (Carol Gilligan) с одной стороны, которые придерживаются мнения о том, что существуют важные различия между полами (врождённые или приобретённые, но которые нельзя не учитывать), и феминистами, считающими, что различий между полами нет, а есть лишь только роли, которые общество навязывает людям в зависимости от их пола. Учёные современности расходятся во мнениях в вопросе о том, существуют ли более глубокие врождённые различия между полами, чем анатомические, хромосомные и гормональные. Вне зависимости от того, сколько и какие различия существуют между полами, феминистки соглашаются с тем, что эти различия не могут быть основой для дискриминации одного из них.

Критика феминизма

Основные статьи : Антифеминизм , Мужское движение

Феминизм привлекает к себе внимание тем, что он привнёс существенные перемены в западное общество. Хотя в целом многие принципы феминизма общеприняты, некоторые из них продолжают подвергаться критике.

Некоторые из критиков (как мужчины, так и женщины) считают, что феминистки сеют вражду между полами и пропагандируют идеи мужской неполноценности. Американский анархист, сюрреалист и исследователь теории заговора Роберт Антон Уилсон в своей работе «Андрофобия» отмечает, что если в некоторых феминистских сочинениях заменить слова «мужчина» и «женщина» на соответственно «чернокожие» и «светлокожие», то в результате эти произведения будут звучать как пропаганда расизма. В то время как некоторые феминистки не соглашаются с тем, что мужчины в равной степени с женщинами не выигрывают от патриархального уклада жизни, другие феминистки, особенно феминистки т. н. «третьей волны» придерживаются противоположного мнения и считают, что равенство полов подразумевает отсутствие угнетения любого пола .

Американский исследователь НЛО Роберт Шифер считает, что говоря о равноправии полов, феминистки современности тем не менее пропагандируют идеологию, в центре которой стоит женщина. Он пишет об этимологии и символике современного феминизма, утверждая, что феминистки неизменно уделяют повышенное внимание только к тем вопросам, которые относятся к женщинам. По мнению Фишера, такая подача материала заставляет последователей этой идеологии видеть мир лишь через призму женских проблем, тем самым искажая восприятие мира и вырабатывая стойкие предрассудки. Эта группа критиков говорит о необходимости введения и перехода к новому термину, характеризующему такое нейтральное по отношению к полу движение, как «эгалитаризм» . Этот термин мог бы прийти на смену термину «феминизм», когда подразумевается течение мысли, которое стало уже почти универсальным в западных странах - убеждение в том, что и у мужчин, и у женщин есть равные права и возможности .

Критики феминизма утверждают, что в странах Запада теперь из-за феминистского движения фактически мужчины подвергаются дискриминации. Роберт Уилсон в своей статье приводит цифру, согласно которой уровень суицида у мужчин в США в четыре раза выше, чем у женщин; что эти данные существенно увеличились в период с 1980-х по 1990-е годы; что 72 % всех самоубийств совершены белыми мужчинами; что чуть более половины всех самоубийц - взрослые мужчины в возрасте 25-65 лет. По мнению Уилсона, США становится страной, где мужчины, в особенности светлокожие, становятся жертвами серьёзной дискриминации, ссылаясь при этом на данные «мировой статистики» .

По мнению некоторых критиков феминизма, примером дискриминации мужчин не только в России, но и во многих других странах, является служба в армии по призыву. Хотя Конституция РФ распространяет воинскую повинность на всех граждан, фактически призыву подлежат лишь мужчины, что критики считают прямой дискриминацией по половому признаку, при этом необходимо отметить, что этот факт является результатом государственной политики, а не деятельности феминисток. Они обращают внимание на тот факт, что в Израиле воинская повинность распространяется на всех граждан, вне зависимости от пола.

«Осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, кроме осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.»

«По достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденную от отбывания наказания или оставшейся части наказания либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания».

По мнению критиков феминизма, женщины пользуются более мягкими условиями заключения, к ним не могут применяться наказания в виде лишения свободы в колониях строгого и особого режимов в соответствии со ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса . Обращается также внимание, что в законодательстве ряда стран применение смертной казни допускается только для мужчин, что входит в явное противоречие с концепцией о равенстве полов. Ряд критиков феминизма считает, что данная ситуация, тем не менее, не привлекает внимания феминисток.

По мнению критиков, в частности, консервативного социолога Кристины Соммерс, для современного феминизма характерен однобокий, односторонний взгляд на вещи, когда не замечаются очевидные факты, неудобные феминизму, а малозначительные факты, идущие ему на руку, раздуваются до огромных размеров

Многие противники феминизма настроены против феминистского движения потому, что считают его причиной разрушения традиционного уклада жизни и уничтожения привычных ролей, традиционно предписанных мужчинам и женщинам в зависимости от их пола. В частности, американский адвокат, специализирующийся на защите мужских прав, отмечает, что между мужчинами и женщинами существует целый ряд естественных различий, и что всё общество только выигрывает от их признания .

Противники феминизма также считают, что дети развиваются гармоничнее, если они воспитываются в семье, где есть мужественный отец и женственная мать. Об этом также пишет Ричард Дойл в своем «Мужском манифесте». Он считает, что разводы , неполные семьи или семьи с гомосексуальными партнёрами рассматриваются как более существенная угроза развитию ребёнка, нежели проживание в полной семье с частыми конфликтами между родителями, или в таких, где оба родителя являются слабыми образцами для подражания. Обязательное стремление к такой модели семьи иногда подвергается критике как нечто ненужное и идеализированное .

Раздаются голоса критиков, утверждающих, что социальные перемены и законодательные реформы зашли слишком далеко, и что теперь они оказывают негативное влияние на семейных мужчин, у которых есть дети. Например, американский писатель и автор мужских бестселлеров 1970-х годов Уоррен Фаррелл утверждает в статье «Женское тело - женское дело», что в судебных слушаниях об опекунстве права отцов явно ущемляются, так как предпочтение на опекунство детей чаще всего отдаётся матерям, а не отцам. В связи с этим стали образовываться организации, целью которых стала борьба за права отцов .

Некоторые мужчины - противники феминизма также выражают беспокойство по поводу того, что широко распространённая вера в существующий т. н. «стеклянный потолок» в карьере для женщин приводит к тому, что женщин часто продвигают по службе с целью создания хорошего имиджа для компании, а не основываясь на объективной оценке их талантов и способностей. Такое явление можно сравнить с т. н. «защищающим актом» (affirmative action), целью которого было (и есть) в США защитить права национальных меньшинств (в частности, афро-американцев) при приёме на работу.

Существует также группа так называемых палео-консерваторов, в числе которых Джордж Гилдер (George Gilder) и Пэт Бьюканан (Pat Buchanan); они считают, что феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и в конце концов погубит само себя. Эта группа противников феминизма утверждает, что в тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются, а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) - самый высокий. В США т. н. «либеральные» религиозные группы, относящиеся к феминизму благосклонно, отмечают снижение уровня роста церковного прихода как со стороны новообращённых, так и тех, кто вырос в этой религиозной среде. В настоящее время в США ислам - стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием.

Хотя усилия, направленные на поддержание контроля над сексуальными домогательствами на рабочих местах, поддерживаются почти повсеместно, есть и те, кто считает практику разрешения конфликтов такого рода косвенной дискриминацией против мужчин, так как в большинстве случаев правосудие склонно вставать на сторону женщины, а случаи, где в качестве истца предстаёт мужчина, редко воспринимаются всерьёз. Начиная с 1990-х годов, Верховный суд США усложнил процедуру рассмотрения случаев заявленного сексуального домогательства .

Представители пост-колониального феминизма критикуют западные формы феминизма, в особенности радикальный феминизм, и их основу - стремление представить жизнь женщины в обобщённом, универсальном свете. Феминистки этого типа считают, что этот принцип основан из расчёта того, какие ущемления в правах испытывают женщины-представительницы среднего класса со светлой кожей, и не учитывает трудностей, с которыми приходится сталкиваться тем женщинам, кто подвергается расовой или классовой дискриминации.

В настоящее время молодые женщины преимущественно ассоциируют «феминизм» с радикальным феминизмом. Это является одной из причин, почему многие из них держатся в стороне от этого движения, или избегают использования терминологии, введённой т. н. «второй волной» феминизма. Тем не менее, основные ценности, пропагандируемые феминизмом (равенство прав и возможностей независимо от пола) стали настолько неотъемлемой и повсеместно принятой частью западной культуры, что отступление от этих ценностей и правил вызывает неприятие большинства людей (и мужчин, и женщин), даже тех, кто не причисляет себя к феминистам.

Слово "феминизм" берет свое начало от латинского femina – женщина. Поэтому это яркое общественное движение называется именно так. Феминизм зародился в конце XVIII века, в 1778 году, в Америке. Первыми требованиями женщин, считавших себя феминистками, были равные избирательные права вместе с мужчинами, которых они были на тот момент лишены. Позднее феминистки начали говорить о равноправии во всех сферах жизни, где мужчины традиционно играли роль первой скрипки: политике, науке, искусстве, медицине. Сегодня представительницы этого течения, привлекая к себе внимание общественности, проводят митинги, читают лекции, общаются со сторонниками и вступают в диспуты с недругами на интернет-площадках и телевидении.

Женщина в черном костюме с короткой стрижкой. Это один из самых распространенных мифов общества о внешнем виде типичной феминистки. В движении феминизма активно участвуют и зрелые семейные дамы, и девушки, женщины с детьми и без них. Выглядят они абсолютно по-разному: среди них есть женственные и тщательно следящие за собой представительницы прекрасного пола, внешности которых позавидует любая модель.

Феминистки агрессивны и ненавидят мужчин. Это ошибочное мнение, хотя среди участниц многочисленных феминистических движений есть радикально настроенные дамы, которых можно назвать мужененавистницами. Они называют мужчин "завоевателями", считая их ниже женщин по интеллекту, и борются с патриархальными устоями общества. К счастью, агрессивных представительниц немного.

Феминистка – любая женщина, которая говорит правду о своей жизни. Феминизм не стремится обличить общество и укорить его в ущемлении женских прав при любом удобном случае. Либерально настроенные представительницы стремятся к равноправию с мужчинами.

Цель феминизма – не принижение мужчин, а пересмотр прав женщин на общественном и политическом уровне с целью их уравнивания с мужской частью социума.

"Феминистка" – это оскорбление для любой нормальной женщины. Непросвещенная часть общества считает, что значение слов "феминизм" и "феминистка" схоже с фашизмом и имеет отрицательную энергетику. ПРедставительницы движения не стремятся уничтожить и лишить всех прав мужчин, а хотят быть наравне с ними практически во всех сферах жизни. К фашизму или экстремизму течение не имеет ни малейшего отношения.

Феминизм – исключительно женское движение. Это не так. Широко известен так называемый мужской феминизм. Мужчины-феминисты считают себя попранными в правах по сравнению с женщинами. Это касается и воспитания детей и ухода за домом. Дискриминация представителей сильного пола в этих сферах, по их мнению, достигла крайностей, и права мужчин нуждаются в пересмотре и уравновешивании с женскими правами.

Реальность

В настоящее время существует множество исследований, посвященных теории феминизма. Они охватывают области психоанализа, экономики, социологии, философии, антропологии и других наук.

Сегодня насчитывается множество феминистических движений: от радикальных до индивидуальных. Основными из них являются следующие течения:

  • Анархический. Представители этого движения считают основной проблемой современного общества давление патриархата и стремятся снизить его, порой прибегая даже к анархическим методам борьбы.
  • Либеральный. Призван вести борьбу с мужским доминированием исключительно в дискуссиях, при обмене мнениями, в новых научных исследованиях и индивидуальном подходе к проблеме неравенства полов.
  • Исламский. Это течение посвящено проблемам женского населения и его прав в исламских странах.
  • Сексуально-радикальный. Здесь основное внимание уделяется сексуальной раскрепощенности женщины, ее свободе в выборе партнеров и увеличении сексуальных возможностей.
  • Экофеминизм. Его последовательницы считают, что общество, развиваясь в условиях патриархальных устоев, нанесло сильный урон экологии Земли. Главным фактором восстановления баланса в природе они называют возврат матриархата.

Современное движение рассматривает проблему взаимоотношений полов не в биологическом аспекте, а в социальном. Феминисты и феминистки считают, что биологическое неравенство между представителями мужского и женского рода во многом надумано и в общественном мнении ему уделяется чрезмерное внимание.

В нашем обществе каждому предмету, действию, событию присваивают свой ярлык. Феминистка - кто это? Понимает каждый по-своему. Вот краткое определение, привычное в обществе: «Феминистка - это женщина, которая борется за равенство с мужчинами во всем». А вот теперь, исходя из этого определения, каждый в меру своей воспитанности и образованности делает свои выводы.

Так кто же она - феминистка

Задайте вопрос самому простому обывателю-мужчине: «Феминистка - кто это?» Он, не задумываясь, ответит, что сексуально ненасытная женщина и, вообще, лесбиянка. И непонятно ему, что эти женщины ничего общего не имеют с его определением. Цель их движения - это равные права в социуме. Это возможность выполнять квалифицированную работу наравне с мужчинами: быть судьями и членами парламента, оперировать и сочинять музыку, писать сценарии и снимать фильмы, при этом зарабатывая на уровне с мужчиной. Нельзя поставить женщину у плиты без ее воли на это. Есть много замечательных женщин, которые ведут передачи на телевидении о доме, быте, здоровом питании, рукоделии. Это их выбор. Этим же занимаются и мужчины. Мы не считаем, что это не их дело, а с удовольствием используем советы по домохозяйству и кулинарии, звучащие из их уст. Неправильно, когда мужчина решает за женщину, чем ей заниматься, будь это ее муж или отец. Это нарушение прав.

Гендерный подход к решению проблемы

Наше общество должно прийти к пониманию, что феминизм победит, так как для государства и для общества равноправие мужчин и женщин выгоднее, чем их зависимость.

В периоды экономических кризисов показала, что она нежизнеспособна. В период расцвета феминизма, который приходится на 80-е годы XX века, выяснилось, что мужчина не может обеспечить семью, работая в одиночку. Его дохода не хватает, чтобы расплатиться за бытовые услуги. Стало понятно, что женщина может, работая, приносить в семью не меньший доход. Это привело к пониманию, что в современном демократичном обществе во главу угла нужно ставить не пол, а гендер - социокультурный тип. Нет сомнения, ни одна не должна быть однородной с точки зрения гендерных подходов. Женщины должны быть вовлечены в политику, как и их коллеги-мужчины. Если проанализировать должностные обязанности и компетенцию каждого политического поста без какой-либо предвзятости, то можно понять, что женщины могут участвовать в политике так же, как и мужчины. Это пытается доказать феминистка. Кто это - мужчина или женщина - будет заниматься той или иной работой, зависит от способностей и желания, а не от половых признаков.

Об акциях феминисток

Образ феминистки России сформировался под влиянием советской идеологии, исходя из понятия: "Все западное - значит плохое".

А феминистка - значит шлюха или стерва. Но движение феминисток остается актуальным вне зависимости от определений обывателей. Даже сейчас, когда признается равенство возможностей, они, эти возможности, предоставлены в основном мужчинам. Повлиять на будущее своих жизней женщины, не пришедшие к власти, не могут. Чтобы обратить на себя внимание, проводятся акции феминисток. Не всегда инициаторы проведения акций продумывают до конца свои цели, и в итоге они превращаются в массовки с неприглядным окончанием. Обычно такие акции транслируются в СМИ, укрепляя зрителей во мнении, что феминизм - это плохо.

И все-таки давайте определим: феминистка - кто это? Это женщина, которая в противовес отстаиванию патриархальных гендерных ролей стремится показать: существует проблема Женщины в нашем обществе, проблему эту нужно решать. Есть право человека быть самим собой, а не таким, каким его хотят видеть в нашем патриархально искривленном мире.

Сегодня в тренде равноправие, поэтому женщины так отчаянно борются за свои права и всеми силами доказывают, что они не хуже мужчин.

Феминизм изначально пришел из 18 века, а уже более выраженным и популярным стал в 19-20 вв.

Еще с самого начала развития этого движения у женщины было желание получить юридическое равноправие, а со временем оно превратилось в стремление быть такими же как и мужчины на практике в обычной жизни.

Сложно привести пример какого-то общественного движения, которое бы вызвало такое количество негодований у представителей разных стран.

Люди начали спорить и доказывать друг другу свое мнение, феминистки подвергались осуждению , а представители политики делали на этой теме себе неплохую карьеру.

Феминистка – кто эта женщина?

В первую очередь это представительница слабого пола , которая отрицает эту самую свою слабость. Она утверждает, что она не хуже мужчин, что у нее не меньше прав, и что она должна быть в обществе на тех же ролях, на каких стоят мужчины.

Феминистки считают, что они с легкостью могут справиться с руководящими должностями, с политической деятельностью и т.п. Феминистки всеми силами стараются продемонстрировать свою абсолютную независимость от мужчин, что во многих странах абсолютно неприемлемо.

Еще недавно это течение вызывало массу недовольства, а сегодня уже это привычный образ жизни для большинства стран. К примеру, многие страны Европы приняли этот факт и продемонстрировали готовность следовать такому тренду как феминизм.

Если говорить о мнении мужчин, то по многочисленным опросам было выявлено, что большинство из них считают, что феминистки настроены агрессивно. Суть в том, что феминизм в изначальном своем варианте – это желание женщин быть не хуже мужчин, но оскорблять представителей сильного пола никто не собирался.

В итоге со временем термины были немного перекручены, в итоге мужчины опасаются активисток и стараются с ними не связываться. Феминистка всеми силами старается отрицать свою слабость , становится грубой, меняется даже ее походка.

Феминистки выбирают себе мужской вариант досуга, чтоб казаться равными не только в работе, но и в хобби. Они всеми силами отрицают женские интересы и увлечения, все больше времени тратят на осваивание того, что интересно мужчинам.

В более ярком проявлении феминизма женщины всеми силами отрицают все женское в себе, отказываясь даже от рождения детей , создания семьи и умения быть любимой и желанной. Они становятся мужененавистницами, стараются продемонстрировать агрессию и неприязнь к тому, что мужчины сильные и волевые.

Феминистка с легкостью отказывается от семьи, отдавая предпочтение карьере и самоутверждению в этом направлении. Они редко бывают сентиментальными и мягкими, во многом они становятся мужчинами, включая поведение и привычки. Феминистка может ходить без макияжа и прически , курить, пить по вечерам в барах пиво и спорить с мужчинами на разные темы.

Они отказываются вести хозяйство и ухаживать за собой, полагая, что это нужно только тем женщинам, которые чрезмерно зависят от мужчин.

Сегодня многие продолжают обсуждать эту тему, пытаясь выяснить, кто в итоге прав, а кто виноват. По сути, в движении феминизма нет ничего плохого, пока это не начинает набирать масштабы войны и агрессии.

Если женщина хочет получить юридическое право быть не хуже мужчин, то ничего особенно плохого в этом нет. Значительно хуже, когда это движения превращается в настоящую войну, где женщины воинственно настроены против мужчин и пытаются доказать то, что они лучшие.

Если феминизм носит мягкую и спокойную форму, то такие женщины не отрицают того, что семья – это важная часть жизни каждой представительницы прекрасного пола, а рождение ребенка – это настоящее чудо. Чтоб жить мирно и не строить стены друг между другом, можно вполне спокойно демонстрировать свою точку зрения и не пытаться казаться лучше.

Феминизм во многом стал демонстрационным типом мышления и поведения, потому как некоторые митинги шокируют публику, ведь женщины выходят обнаженными, расписывают свое тело лозунгами и ведут себя неподобающе истинной леди.

Истинные агрессивные феминистки достаточно остро воспринимают любые комментарии в свою сторону, они могут вести себя вызывающе и всеми силами показывают, что мужчины не лучше их. Часто это приводит к личным оскорблениям и к неумению идти на компромисс.

Стоит отметить, что на сегодняшний день феминистки добились успехов во многом: они стали частью общества, которая принимает важные для страны решения, они возглавили компании и с легкостью занимаются политикой. Однако далеко не все мужчины не готовы строить свою жизнь с настоящим феминистками, ведь истинных женщин осталось совсем не много.

Специально для читателей «Популярно о здоровье» рассмотрю простыми словами кто такие феминистки.

Кто такая феминистка в двух словах ?

Под этим термином подразумевается борьба женщин за свои права в разных сферах деятельности, в частности в образовании, в политике, а также борьба за отсутствие дискриминации, принадлежности к какой-либо расе и так далее.

За что борются феминистки ?

Говоря о феминизме, можно сказать, что многие женщины уже добились разрешений в свете нескольких волн феминизации, которые были за последние десятилетия. Итак, к результатам можно причислить такие права. Они достигли успехов в избирательном праве и добились равноправия, теперь представительницы прекрасного пола могут свободно избирать, а также быть избранными.

Так же они могут свободно выбирать себе любое образование, при этом на них не распространяется какой-то запрет. Помимо этого, дамы могут свободно занимать высокие руководящие должности, быть управленцами как в частных структурах, так и в государственных подразделениях тоже.

Можно сказать, что на протяжении многих десятилетий эта борьба за равноправие шла совершенно не зря. Продолжится ли она и в дальнейшем? Чего ещё могут добиться женщины феминистки? Это станет видно уже в ближайшие годы.

Если рассуждать о причинах феминизма, то его история достаточно обширна, и она вовсе не ограничена парой столетий. Всё началось еще задолго до наступления официальных дат возникновения этого женского движения. Еще в Новом Завете было сказано, что земная женщина не будет находиться наравне с мужчиной. Это в какой-то степени усложняет ситуацию формирования феминизма.

В далеком 1791 году можно сказать было первое публичное появление феминизма, так как непосредственно в это время была издана декларация прав женщины, в ней были высказаны самые первые пожелания представительниц прекрасного пола о гражданском равноправии как мужского населения, так и женского.

Но в 1804 году вышел Гражданский кодекс Наполеона, в нем доказывалось обратное, что женщины должны находиться под опекой своего мужа или же под опекой отца, и поэтому на них не распространяются гражданские права. Такое мнение было воспринято многими женщинами негативным образом.

Но с середины девятнадцатого века вновь дало о себе знать это феминистическое движение. При этом появилось все больше представительниц прекрасного пола, кто начал требовать вовлечения в массовое общественное производство, кроме того, они требовали, чтобы был установлен контроль над рождаемостью.

С течением времени подошло время возникновения первой волны феминизма, где дамы пытались добиться: обязательного допуска к тем специальностям, к которым раннее был закрыт доступ; они требовали равной оплаты за свою сделанную работу, чтобы она не отличалась от заработка мужчин; отстаивали свои интересы как политические, так и социальные и гражданские.

Кроме того, они требовали права на социальные гарантии, на разные льготы, на оплату труда в достойной форме; помимо этого было выдвинуто требование об освоении политической жизни. Причин возникновения феминизма становилось постепенно все больше, в связи с этим такое феминистское течение постепенно стали подразделять на определенные группы.

Группа радикальной феминизации, где женщины занимаются распространением активного движения осознанного материнства, кроме того, контроля над рождаемостью; Суфражистки – это группа представительниц прекрасного пола, кто пытается добиться для всех дам всеобщего избирательного права; разные благотворительные сообщества, состоящие из женского населения, включающие различные типы организаций.

Группа социалисток, они пытаются добиться выплаты одинаковой заработной платы как для представителей мужского населения, так и для женщин за выполненную работу, кроме того, они требуют абсолютно равного участия в профсоюзных организациях. Постепенно стало расти количество последовательниц феминистского движения. В Америке это движение развивалось очень стремительно и постепенно накрывало другие страны, в том числе оно постепенно докатилось тогда еще и до Советского Союза.

По всему миру феминизм развивается довольно-таки стремительными темпами. А как же ситуация обстоит в России? Всем известно, что наша страна в какой-то степени отстает от развития даже такое же отставание имеет место и в смысле гендерного равенства. В мировой истории уже наблюдалось три волны феминизма, но Россия еще находится на стадии примерно второй волны.

Одной из причин, почему еще в Советском Союзе представителей сильной половины человечества ценили больше заключалось в том, что в период Великой Отечественной войны было потеряно много мужчин, в результате даже пьющие мужчин ценились больше. До сих пор иногда можно слышать от многих людей, что мужчин до сих пор не хватает на всех дам, несмотря на то, что с периода окончания войны минуло уже больше семидесяти лет.

Что делают феминистки в России ?

Российские феминистки борются за свои права многие годы, они создают группы, в которых обсуждаются вопросы прав женщин, продвигаются свои идеи и так далее. К счастью, многие женщины начинают подмечать, что их относят ко второму сорту, и что пришло время отстаивать свои права.

Пришло время, когда нужно от теоретических знаний постепенно переходить к практике, чтобы добиваться достижения своих прав. Глядя на западных женщин, феминистки стараются, чтобы права и власть не были сосредоточены лишь в руках мужского населения.

Татьяна, www.сайт

Видео «Что значит феминистка?»

© 2024 staren.ru
Портал о ремонте